Разделы

Телеком

Среднее время жизни мобильного телефона в Японии выросло до 23 месяцев

Цикл обновления мобильных телефонов увеличился в Японии почти на пять месяцев - до 22,6 месяцев в период с июля 2000 г. по ноябрь 2001 г., сообщается в отчете об исследовании, проведенном компанией Nikkei BP Consulting Inc.

Что же заставляет покупать новый телефон? По мнению составителей отчета, около 35% меняют телефон, если новый оборудован цветным дисплеем или имеет больший по размеру дисплей, или, в отличие от старого телефона, складывается. Основным фактором является также возможность доступа в интернет, а именно - к популярной в Японии услуге i-mode. В ноябре 2000 года телефоны с доступом в интернет имели 46,7% абонентов, а через год их доля увеличилась до 68,2%.

Новые технологии являются основным фактором, заставляющим пользователя менять телефон. Так, благодаря услуге Sha-Mail (обмен фотографиями и короткими клипами через телефон) оператору J-Phone удалось продать за год до декабря 2001 года более 3 млн. телефонов со встроенной фотокамерой. Особенно быстрым был рост в 4-м квартале 2001 года - 1 млн. единиц. Сейчас уже 4 млн. пользователей имеют телефоны с такими возможностями.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Другой оператор, au, в декабре 2001 года выпустил три новых модели с GPS и возможностью сьемки видеоклипов. За первый месяц компания продала 130 тысяч единиц. Услуга связи 3-го поколения FOMA от NTT DoCoMo позволила этому оператору продать 40 тысяч новых телефонов за 4 месяца с октября 2001 года.

Nikkei BP и totaltele.com.