Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Сказка о e-business, как о "поле чудес", где можно легко получить сумасшедшую прибыль, перестала существовать

По данным, опубликованным американской прессой, одного слова "интернет" теперь уже недостаточно для привлечения инвесторов, пишет "New York Times". Сказка о e-business, как о "поле чудес", где можно легко заработать сумасшедшую прибыль, перестала, по мнению американских финансовых журналов, существовать. Причина тому - падение биржевых котировок акций высокотехнологичных компаний и последовавшая за этим череда разорений онлайновых компаний. Так, вслед за Boo.com и Toysmart.com разорились CraftShop.com, Cybershop.com Reel.com и т.д. Всем им при создании предрекались блестящие коммерческие перспективы, и все они обанкротились из-за неправильно избранной стратегии и желания "получить все сразу и сейчас". Например, порталу Boo.com надо было сосредоточиться на укреплении позиций на рынке Великобритании, а не рассчитывать стать крупнейшим онлайновым поставщиком одежды в 18 европейских странах, попытка чего была сделана. Кроме того, как отмечают американские эксперты, создатели Boo.com перегрузили сайт изображениями и мультимедиа. Все это очень красиво смотрелось, но не было привлекательным в глазах европейских интернет-пользователей, большинство из которых до сих пор работает по медленным модемным подключениям. Как пишет "New York Times", авторам проектов в области е- и m-business "придется серьезнее отнестись к составлению бизнес-планов и не рассчитывать на то, что одно слово "интернет" заставит инвесторов слетаться как мухи на мед".