Разделы

Цифровизация Внедрения

Российский туроператор внедряет систему конкурентного анализа

Компания «ЭпикРус» приступила к разработке системы мониторинга и конкурентного анализа для одного из крупнейших российских туроператоров. Согласно договору, уже через месяц «ЭпикРус» должен будет предоставить компании-заказчику ключевую компоненту системы: программное средство анализа ценовых предложений компаний-конкурентов.

В настоящее время имя клиента не разглашается в соответствии с соглашением о конфиденциальности.

Отметим, что это дебютный проект «ЭпикРуса» в сфере туристического бизнеса. Разрабатываемое решение будет реализовано на базе MS SQL Server 2005 и позволит автоматизировать весь цикл работ с неструктурированной информацией, содержащейся в прайс-листах конкурентов (поиск, извлечение, обработка, стандартизация и анализ необходимых данных).

В целом, механизм автоматической сортировки выглядит следующим образом: вся информация, содержащаяся в ценовых предложениях конкурентов, импортируется в единую базу данных и там, в соответствии с заданными правилами перекодировки, стандартизируется и приводится к единому формату (в табличном варианте). После чего специалисты заказчика смогут легко и оперативно сравнить и проанализировать специальные предложения на один и тот же отель от разных туроператоров, цены на разные даты заездов, отсортировать предложения по разным критериям: по дате, продолжительности тура, типу питания и размещения, категории отеля и т.д.

Для ежедневного выполнения такого рода конкурентного анализа «вручную» требуется порядка 10 сотрудников и несколько часов времени. Посредством системы мониторинга и конкурентного анализа данная задача будет решаться за 20 минут.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Ожидается, что данное средство конкурентного анализа позволит решить такие важнейшие для туристического бизнеса задачи, как:

  • Осуществление оперативного мониторинга предложений конкурирующих туристических компаний;
  • Формирование наиболее выгодных на рынке предложений по различным направлениям.