Разделы

Телеком Техника

Питерский "Скайлинк" на время ушел из эфира

22 сентября абоненты сотовой сети "Скайлинк" петербургской компании "Дельта телеком" на несколько часов остались без связи. Они не могли пользоваться своими трубками с 12.30 до вечера, то есть в течение почти всего рабочего дня.

Оператор сотовой связи нового поколения IMT-MC-450, готовящийся стать общенациональным и планирующий к 2009 году набрать 6,5 млн. абонентов, столкнулся с техническими трудностями, подключив всего 30 тыс. пользователей. На сегодняшний день "Скайлинк" - единственная в России сеть стандарта IMT-MC-450, запущенная в коммерческую эксплуатацию (этот стандарт помимо голосовой связи позволяет предоставлять услуги высокоскоростной передачи данных).

Сейчас созданием общенационального оператора этого стандарта занимается ЗАО "Скайлинк" - дочерняя структура холдинга RTDC (Russian Telecommunications Development Corporation). Задача компании заключается в консолидации всех российских операторов устаревшего стандарта NMT-450, которые по решению Минсвязи РФ могут получить лицензию на IMT-MC. По оптимистичным оценкам, национальный оператор нового стандарта к 2009 году может получить 6,5 млн. абонентов.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Причиной аварии 22 сентября, по официальной версии, стало желание компании расширить емкость своей сети. Технический директор компании "Дельта телеком" Геннадий Голант сообщил, что 19 сентября вечером начались работы по подключению к коммутатору 15 купленных компанией базовых станций. "Для расширения сети потребовалось изменить конфигурацию коммутатора, плюс в понедельник резко увеличилась нагрузка", - объясняет господин Голант. В итоге расширение сети обернулось локаутом. 22 сентября с 12.30 30 тыс. абонентов "Скайлинка" не могли звонить со своих трубок и принимать звонки из других сетей. Только к 19.00 сотрудникам "Скайлинка" удалось восстановить работоспособность 80% базовых станций.

Источник: "Коммерсант".