Разделы

Интернет Веб-сервисы

Объемы онлайновой торговли: B2B и B2C-сектор

По сообщению Департамента Торговли, доля онлайновых продаж в общем объеме розничной торговли снизилась на 19,3 % в первом квартале этого года. Выручка от розничной торговли в Сети составила $6 млрд. В последнем квартале прошлого года аналогичный показатель составлял $8,67 млрд. Спад произошел после резкого скачка (на 35,6%) в сезон праздничных распродаж.

Это первый спад, зафиксированный Департаментом Торговли с 1999 года, когда он начал отслеживать сектор электронной торговли. Несмотря на спад, онлайновые продажи все же выросли на 33,5% по сравнению с тем же кварталом прошлого года. По итогам первого квартала текущего года, доля онлайновых продаж в общем объеме розничной торговли сократилась вместе с уменьшением общего объема розничных продаж (на 10,6%).

Однако в отчете, представленном Forrester Research и Greenfield Online приводятся противоположные данные. Согласно им, в апреле пользователи потратили в онлайне $4,3 млрд., что говорит о росте в 22,1% по сравнению с мартом. Такая разница объясняется просто - в правительственном отчете учитываются только товары, в то время как Forrester Research учитывает также и продажу услуг, авиабилетов, бронирование номеров в отелях, прокат машин и тому подобное.

Кроме того, в правительственном отчете не учтены сделки в секторе B2B, составляющие львиную долю в общем объеме электронной коммерции. Согласно отчету того же департамента за март, доля от сделок B2B составляла 90% в 1999 году. По данным Gartner доля B2B в 2000 году составляла $255 млрд. или 59% от общего оборота в $433 млрд. По прогнозам Gartner оборот этого сектора электронного бизнеса в этом году достигнет $480 млрд.