Разделы

Новый способ маркировки товаров, изобретенный International Paper и Motorola, вытеснит традиционный штрих-код

International Paper (NYSE: IP) и Motorola Inc. (NYSE: MOT) изобрели принципиально новый способ маркировки товаров, который в будущем вытеснит привычный штрих-код. Технология "Smart package" ("умная упаковка") основана на изобретенной Motorola радиочастотной идентификации (RFID) в совокупности с двумя частичками проводящих ток чернил, между которыми распологается крохотный чип.
Новая технология имеет ряд преимуществ - из-за малого размера маркер можно размещать где угодно, он будет почти невидим, в отличие от штрих-кода на него можно будет записывать информацию, радиочастотный способ не требует прямой видимости для считывания (и записи), его нельзя будет перепечатать типографским способом, намного дешевле обычных радиочастотных маркеров, устойчив к повреждениям. Кроме того, маркеры позволят более четко контролировать процесс производства благодаря возможности вести на них запись о текущем состоянии производимого продукта.
Компании подписали меморандум о создании единого способа записи. Изобретение начнет использоваться Motorola уже в конце лета на рынке контроля доступа и систем безопасности. Компании полагают, что "умная упаковка" получит широкое распространение на рынке, так как, по их подсчетам, это позволит снизить $70 миллиардные годовые потери от фальсификации потребительских товаров и резко уменьшить количество краж из магазинов.