Microsoft переманивает пользователей IBM Lotus
Microsoft планирует представить ряд аналитических программ и инструментов перемещения данных, позволяющих работать надДля поощрения перехода с Lotus на платформу Microsoft корпорация пообещала предложить инструменты, которые позволят потенциальным клиентам определять и организовывать свои программы, наиболее часто используемые совместно в сети. Помимо шаблонов для 30 приложений, Microsoft планирует также представить еще три в сервисе Windows SharePoint Services, аналогичных приложениям в пакете Lotus.
Microsoft и IBM конкурируют на рынке корпоративного обмена
сообщениями объемом $2,8 млрд., который включает в себя почтовые системы,
размещение информации в Сети, электронные календари и системы управления
проектами. По мнению аналитиков, Microsoft угадала момент, когда можно
перехватить инициативу у IBM, уже десять лет успешно конкурирующей на рынке
корпоративного почтового ПО с Lotus Notes против Microsoft Exchange.
IBM намерена отстоять свою долю, инвестируя в новый набор
Аналитик Gartner Мэтт Кейн (Matt Cain) считает, что Microsoft набирает вес на данном рынке уже несколько лет по несколько процентов в год и эта тенденция, скорее всего, продолжится и завершится победой софтверного гиганта. По данным июльского доклада Radicati Group, Microsoft Exchange серверное обеспечение Outlook, в 2005 году обслуживал 126 млн. пользователей, а IBM Domino серверное обеспечение Notes 88 млн. Это соответственно 32% против 24% рынка. К 2009 году Radicati предсказывает рост количества пользователей Exchange до 200 млн., что составит 37% рынка, а IBM Domino/Notes будет терять пользователей и останется с 68 млн., или 13% рынка. Workplace, по оценкам некоторых аналитиков, наберет лишь 35 млн., или 6,5% рынка. Общая доля IBM, таким образом, составит 20%, сообщил Reuters.