Разделы

Интернет Веб-сервисы Цифровизация Бизнес-приложения

Mail.Ru открывает протокол Mail.Ru Agent

Компания Mail.Ru объявляет об открытии внутреннего протокола обмена данными своего инстант-мессенджера Mail.Ru Agent.

Об этом заявил генеральный директор компании Дмитрий Гришин в своем выступлении на четвертой международной конференции ISDEF (Independent Software Developers Forum) 2005, посвященной вопросам разработки и продажи программного обеспечения.

Открытие протокола означает, что сторонние разработчики получили возможность и официальное разрешение создавать собственные программные продукты на базе решения компании. В Mail.Ru видят несколько основных направлений, в которых могут действовать разработчики, это:

  • создание клиентских приложений для разных платформ (Unix, Mac и т.п.);
  • создание облегченных приложений для мобильных платформ;
  • внедрение поддержки Mail.Ru Агента в мультипротокольные IM.

На официальном сайте Mail.Ru Agent создан специальный раздел «Для разработчиков», где можно скачать описание протокола и ознакомиться с текстом лицензионного соглашения. Команда разработчиков Mail.Ru Agent готова оказывать консультативную помощь в использовании протокола и приглашает присылать все вопросы, пожелания и предложения на адрес agent-dev@corp.mail.ru. Также на этот адрес можно присылать свои программы, лучшие из которых будут размещены на сайте в открытом доступе. В ближайшее время на сайте также будет открыт форум для разработчиков, где разные команды смогут обмениваться идеями и кооперироваться для создания одного продукта.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Сторонние разработчики имеют право свободно распространять созданное ими ПО на основе протокола Mail.Ru Agent, при условии, что оно не продается за деньги. Коммерческое использование протокола возможно только в приложениях, которые будут сертифицированы Mail.Ru.

В своем выступлении на конференции ISDEF Дмитрий Гришин также впервые озвучил цифры по аудитории Mail.Ru Agent. На сегодняшний день суточная аудитория программы составляет 470 тыс. пользователей, ежемесячная аудитория — более 1 млн. пользователей. Количество пользователей, хотя бы один раз авторизовавшихся в агенте за все время существования программы, приближается к 2 миллионам.