Разделы

Бизнес Финансовые результаты Техника

Lenovo догнал Samsung по продажам планшетов в России

По итогам первого полугодия 2015 г. бренд Lenovo занял 11,5% российского рынка планшетных компьютеров в штуках, реализовав почти 320 тыс. устройств. Как сообщили CNews в «Связном», это всего на 0,5 п.п. меньше, чем у бренда Samsung, который раньше являлся лидером рынка с большим отрывом от конкурентов. По обороту от продаж Lenovo впервые вошла в топ-3 с долей около 12%, реализовав планшетов на i3,1 млрд.

Таким образом, Lenovo является лидером по росту доли рынка — по данным «Связного», она увеличилась в 2 раза как в натуральном, так и в денежном исчислении, а также по показателям динамики роста. Продажи планшетов Lenovo в штуках выросли на 55%, в деньгах — на 50%. Одновременно популярность планшетных компьютеров Samsung за год упала почти в 2 раза — по оценкам аналитиков, продажи корейского бренда в России сократились на 45% в штуках и на 50% в рублях, что существенно выше, чем сокращение рынка планшетов в целом.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Как пояснили в «Связном», рост популярности устройств Lenovo на фоне падающего рынка обусловлен несколькими факторами. По техническим характеристикам планшеты китайской компании уже находятся на уровне гаджетов А-брендов, а зачастую превосходят их, а стоимость планшетов Lenovo как правило доступнее, чем у аналогов от известных мировых производителей. «Отметим, что планшеты от Lenovo почти не представлены в самом популярном ценовом сегменте — менее i5 тыс. Однако этот фактор не помешал бренду наращивать не только продажи, но и долю рынка», — отметил президент ритейлера «Связной» Майкл Тач.

По информации «Связного», формальным лидером по продажам планшетов в России в январе-июне стал бренд Oysters. Однако этот показатель не отражает реальной ситуации на рынке, так как половина из 380 тыс. реализованных российским брендом устройств были подарены покупателям в рамках промо-акций в розничных сетях. Поэтому если по итогам первого квартала доля Oysters в натуральном исчислении составила почти 20%, то в апреле-июне упала более чем в 2 раза — до 8%.

Татьяна Короткова