Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Google открывает баннерную сеть

Крупнейший поисковый портал Google объявил об открытии баннерной сети. Этот шаг, по мнению руководства, отражает тенденции на современном рынке онлайновой рекламы.

Баннерная сеть Google под названием Site Targeting позволит рекламодателю настраивать параметры рекламной кампании: выбирать величину сайтов и тематику. Система будет определять тематику по ключевым словам содержимого страницы. Рекламодатели давно жаловались Google на отсутствие возможности самостоятельно планировать рекламные кампании из-за специфики спонсорских линков.

В новой системе будут продаваться показы, в отличие от спонсорских линков, где счет идет на клики по ссылке. Примерная стоимость — от $2 за 1000 показов. Система будет работать две недели в тестовом режиме. Google допускает анимационные баннеры, но отказывается размещать рекламные сообщения с назойливым миганием.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Баннерная реклама была популярна с середины 1990-х до времени краха доткомов. DoubleClick, 24/7 Media, Engage и другие онлайновые рекламные компании контролировали места для баннеров на десятках тысяч крупных сайтов, позволяя клиенту размещать свою рекламу там, где она подействует лучше всего. Разрабатывались схемы показов в зависимости от поведения веб-серфера. Сейчас этот рынок снова оживает. Fastclick, Advertising.com и другие баннерные сети стали получать прибыль, и руководство Google решило не упустить свою долю.

Главный конкурент Google Yahoo недавно заявил о возрастающем спросе на графическую и мультимедийную рекламу. На прошлой неделе портал сообщил о более чем $1 млрд. оборота от рекламы, в том числе имиджевой. Исполнительный директор Yahoo Тэрри Семел (Terry Semel) сказал о том, что в будущем компания намерена соблюдать баланс между двумя видами рекламы — поисковой и баннерной.