GM сворачивает проект В2С-портала
Замедление темпов роста электронной коммерции в США становится причиной отказа корпораций от многих амбициозных сетевых проектов. Так, крупнейший мировой автопроизводитель - General Motors, - который в середине ноября уже сообщал о расформировании собственного департамента e-commerce, теперь объявил об отказе от планов создания В2С-портала, в рамках которого должны были быть объединены предложения от всех дилеров корпорации.Новый проект, о планах развертывания которого GM объявила еще в феврале текущего года, должен был получить название AutoCentric. В формировании коммерческого предложения портала должны были принимать участие все 7 700 дилеров корпорации, при этом они могли бы выставлять на продажу не только автомобили GM, но и машины других производителей.

Тем не менее, предполагаемая бизнес-модель развития нового портала была признана администрацией GM как "нежизнеспособная в настоящих рыночных условиях".
С другой стороны, отказ корпорации от В2С-проекта, по-видимому, не следует рассматривать как падение интереса инвесторов к проектам e-commerce. Речь, скорее, идет о существенной смене приоритетов. Если в эпоху "золотой лихорадки" 1998-99 гг. наиболее привлекательными в глазах корпораций выглядели В2С-проекты, представлявшиеся возможностью для расширения рынков сбыта, то сегодня акцент смещается в сторону корпоративных решений в области HR и CRM, как инструментов, позволяющих повысить эффективность производства. К слову сказать, та же General Motors не намерена отказываться от идеи собственного HR-портала.