Разделы

Цифровизация Внедрения Ритейл Логистика

«Эвита» оптимизировала обработку заявок на доставку продукции вместе с ITOB

Компания ITOB, разработчик и проектировщик систем автоматизации транспортной логистики, завершила проект по внедрению специализированного отраслевого решения «ITOB:Центр логистики» в торговой компании «Эвита». В результате проекта оптимизирован процесс обработки заявок на доставку продукции. Заявки на доставку продукции выполняются вовремя. Лояльность заказчиков к компании возросла.

«Эвита» занимается оптовой поставкой пива и является одним из основных игроков этого рынка в Туле и Тульской области. В связи с увеличением количества точек доставки, ассортимента товаров и услуг, количества сотрудников и появлением новых задач в компании возникла потребность в информационной системе, возможности которой позволяют вести автоматизированное планирование маршрутов, сообщили CNews в ITOB.

Ежедневно перед отделом логистики компании-заказчика стоит задача: планирование маршрутов доставки для 12 единиц транспортных средств. Ранее обработка информации отнимала большую часть рабочего времени логистов, а составленные маршруты зачастую были не актуальны. Сотрудникам отдела логистики приходилось в конце каждого рабочего дня фактически вручную планировать маршрут доставки на следующий день.

До внедрения системы «ITOB:Центр логистики» компания использовала бумажный документооборот и основную, часто отрицательную роль в ее деятельности играл человеческий фактор. Невозможно было скоординировать поступающие данные, создать удобную, «говорящую» базу, выстроить оптимальный план работы — все это приводило к ошибкам, потере клиентов и прибыли соответственно.

Немаловажными факторами для заказчика информационной системы на данной платформе также стали: низкая стоимость владения, открытость кода и наличие специалистов на рынке труда. Возможности развития системы стали для «Эвиты» определяющими критериями при выборе программного продукта.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Специалисты ITOB приступили к реализации проекта летом 2012 г. Применение «ITOB:Центр логистики» в качестве системы автоматизации транспортной логистики заказчика позволило повысить управляемость транспортным и логистическим подразделением, увеличить выработку на каждое транспортное средство. В результате автоматизации в 2 раза сократилось время на планирование заказов доставки. Как только в системе сформирована заявка, данные автоматически передаются в другие отделы. Логисты выбирают оптимальный маршрут и готовят необходимые для перевозки груза документы.

Также оптимизировалась загрузка транспорта. Сотрудники могут контролировать загрузку транспорта по грузоподъемности и вместимости, параллельно планируя маршрут доставки. Таким образом, система помогает спланировать доставку нескольких заказов за один выезд. Автоматизация транспортной логистики позволила наладить бизнес-процессы таким образом, что при увеличении объема работ не понадобилось расширять штат.

Существенным результатом проекта для руководства «Эвиты» стало появление подробной аналитики работы отдела доставки, благодаря тому что в системе автоматически формируются отчеты в нужном разрезе. По отзыву заказчика, это делает прозрачной текущую работу отдела и позволяет планировать долгосрочное развитие компании.

Татьяна Короткова