Разделы

Бизнес Цифровизация Внедрения

Банк «Санкт-Петербург» оптимизировал систему управления ИТ-сервисами с помощью Omninet Omnitracker

Компания Cleverics и банк «Санкт-Петербург» объявили об успешном завершении проекта по внедрению процессов управления конфигурациями и изменениями, который стал продолжением работы по развитию системы управления ИТ-сервисами (СУИС) банка.

В рамках проекта были созданы и запущены процессы управления изменениями и конфигурациями и построена новая, уникальная, конфигурация системы автоматизации на базе продукта Omninet Omnitracker, отвечающая требованиям новых процессов, говорится в сообщении Cleverics.

На первом этапе проекта по развитию системы управления ИТ-сервисами внедрялись процессы управления инцидентами и проблемами. Внедрение процессов управления изменениями и конфигурациями стало вторым этапом работ по развитию СУИС. Совместно с представителями банка специалистами Cleverics была разработана структура CMDB, которая обеспечила возможность создания сервисно-ресурсной модели. В ходе разработки были учтены требования ключевых потребителей информации. При этом в рамках проекта рассматривались вопросы учета и внесения изменений не только в инфраструктуру, но и в программное обеспечение, используемое специалистами банка «Санкт-Петербург», пояснили в Cleverics.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Основными целями проекта были: обеспечение оценки и контроля рисков, связанных с проведением изменений в эксплуатируемых информационных системах; повышение стабильности информационных систем за счет сокращения количества инцидентов, связанных с проведением изменений, а также создание информационной основы для процессов управления ИТ-сервисами за счет построения и актуализации логических моделей ИТ-инфраструктуры и ИТ-сервисов. В настоящий момент можно утверждать, что поставленные цели достигнуты: процессы внедрены и поэтапно запускаются, постепенно расширяя охват процессов.

По словам директора дирекции по информационным технологиям банк «Санкт-Петербург» Ярослава Шелина, выполненный проект явился логичным продолжением работ по созданию целостной системы управления ИТ-сервисами, начатых в 2008 г. «С появлением в системе двух новых процессов мы получили дополнительный уровень контроля реализации изменений в нашей ИТ- инфраструктуре. Кроме того, появление СMDB позволило уже работающим процессам управления инцидентами и проблемами получить необходимую информацию об элементах инфраструктуры, — сообщил он. — Проект был выполнен в срок, несмотря на высокую загрузку специалистов банка повседневной работой».

Татьяна Короткова