Астрономы сняли "обвинение" в символизме с норвежского художника
Произведения искусства часто становятся объектом исследований ученых. Полотна норвежского художника Эдварда Мунка (18631944) автора знаменитой картины «Крик» вот уже более ста лет привлекают к себе внимание не только искусствоведов, но и астрономов.В произведениях Э. Мунка много странных несоответствий, которые искусствоведы склонны объяснять пристрастием художника к символизму к примеру, на картине «Девушки на мосту» желтый диск в левой части полотна не отражается в водной глади. Что это художественный символ или тщательное копирование природного явления?
Чтобы ответить на эти вопросы, профессор Дон Олсон (Don Olson) вместе с коллегами из Техасского университета провел ряд исследований и астрономических, и географических, сообщает Sky and Telescope.
Э. Мунк создал около 20 вариантов картины «Девушки на мосту». Полотно, хранящееся в Национальной галерее в Осло, признано самым первым и датируется 1899 или 1901 годом. Американские ученые посетили курортный городок Асгардстранд на севере Норвегии, где в ту пору жил художник. По сохранившимся фотографиям начала века ученые определили, где находился художник, и вычислили положение солнца и луны на летнем небе. Результаты вычислений показали, что солнце должно было бы находиться в правом углу картины. Следовательно, желтый диск полная луна. Это подтверждают и письма Мунка, в которых картину «Девушки на мосту» художник также называл «Летняя ночь».
Оставалось найти ответ на второй вопрос: почему луна не отражается в воде?