Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в банках

«Московский Кредитный Банк» внедрил систему мониторинга финансового поведения заемщиков «Сигнал 2.0»

«Московский Кредитный Банк» внедрил разработанную «Национальным бюро кредитных историй» (НБКИ) систему оперативного мониторинга финансового поведения заемщиков «Сигнал 2.0.». Теперь банк будет получать информацию об изменениях в кредитных историях своих заемщиков в режиме реального времени. Система будет ежедневно направлять в «Московский Кредитный Банк» информацию о важных изменениях в процессе обслуживания заемщиком своих кредитных обязательств перед всеми своими кредиторами. Это позволит банку лучше понимать профиль клиента, его потребности и возможности, сообщили CNews в НБКИ.

Сработавший «сигнал» будет направляться в банк без запроса, непосредственно после наступления события. Система предусматривает 17 типов событий, по которым формируется «сигнал»: открытие новых счетов / закрытие текущих счетов, появление / ухудшение / улучшение просрочки, изменение платежа по кредиту, запрос кредитной истории и т.п.

«C помощью системы “Сигнал” мы получили возможность оперативно и детально управлять обслуживанием заемщиков: использовать актуальную оценку кредитоспособности при формировании кампаний кросс-продаж, своевременно реагировать на удержание качественных клиентов, учитывать исполнение своих кредитных обязательств перед всеми кредиторами в рамках collection, — рассказал Александр Шорников, директор департамента розничного кредитования «Московского Кредитного Банка». — Это позволяет лучше понимать риск-профиль, а также оценивать динамику кредитного портфеля клиента. Благодаря “Сигналу” мы оптимизировали работу с существующим клиентским портфелем, добились прогресса в вопросе профилактики возникновения у заемщиков сложностей с исполнением своих обязательств».

«Одной из наиболее актуальных задач для российских банков в настоящее время является повышение качества работы с существующей клиентской базой, — считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — Тщательное изучение клиентов, точное и оперативное понимание их потребностей и возможностей позволяет банкам предотвращать дефолты, оптимизирвоать взыскания и развивать кросс-продажи, повышая тем самым не только собственную рентабельность, но и лояльность клиентов».

Татьяна Короткова