Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Инфраструктура

«Автодория» представила новые решения для автофиксации нарушений ПДД на дорогах вне населённых пунктов

Компания «Автодория» в рамках международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» представила свои новые разработки в сфере обеспечения безопасности и автоматической фиксации нарушений ПДД для автодорог вне населённых пунктов. Об этом CNews сообщили в «Автодории».

По данным ГИБДД, на дорогах вне населённых пунктов происходит 30% всех ДТП, а также 60% всех ДТП со смертельным исходом. Основная причина аварий — несоблюдение скоростного режима. При этом контроль соблюдения правил дорожного движения на дорогах вне населённых пунктов по всей стране обеспечивает только 10% всех комплексов автоматической фото-, видеофиксации нарушений ПДД. Низкое проникновение таких систем на дороги вне городов и населённых пунктов связано с отсутствием инфраструктуры для обеспечения их работы. В первую очередь, речь идёт о подключении к электросетям и каналам связи.

«Низкий уровень проникновения систем фотофиксации на дорогах вне населённых пунктов, а также высокие показатели аварийности на этих дорогах побудили нас развивать систему “Автодория” для применения на таких дорогах. Мы разработали программный модуль, позволяющий работать приборам системы независимо от качества каналов связи, а также аппаратный модуль для бесперебойной работы приборов системы при отсутствии подключения к электроэнергии. Это расширяет границы применения систем фотофиксации на аварийно-опасных участках за городом, федеральных и региональных трассах», — рассказал директор компании «Автодория» Антон Куховаренко.

В настоящий момент половина комплексов автоматической фотофиксации нарушений ПДД на дорогах вне населённых пунктов приходится именно на системы контроля средней скорости. Как показывают исследования, благодаря такому методу контроля соблюдение скорости происходит не только внутри зоны действия системы, ограниченной двумя датчиками на въезде и выезде, но и на протяжении 3 км после выезда из зоны, когда автоматический контроль уже не ведётся. По словам разработчиков, контроль средней скорости формирует у водителей поведенческую модель «лучше соблюдать на всём пути следования».

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

В рамках конгресса «Автодория» также презентовала новую функцию распознавания типа транспортного средства. По данным компании, в транспортном потоке федеральных трасс доля грузовых автомобилей составляет 30%. Каждый пятый грузовик нарушает установленный скоростной режим 70 км/ч хотя бы один раз, а каждый седьмой нарушает два и более раза в течение своего движения. Это увеличивает риски ДТП, ускоряет износ дорожного полотна и создаёт дополнительные проблемы для траффика. Система будет распознавать грузовой транспорт в потоке и контролировать его передвижение в соответствии с КоАП РФ. С помощью данной функции будет осуществляться контроль скоростного режима, ограничения въезда, передвижения в зоне, где движение грузового транспорта запрещено, движения далее второй полосы и въезда под запрещающий знак.

На данный момент система «Автодория» работает в 17 регионах России, где контролирует соблюдение ПДД с помощью 750 датчиков на 900 км автодорог. По данным ГИБДД, в зонах действия системы количество ДТП со смертельным исходом снижается до 51%, общее количество ДТП — до 35%, а количество нарушителей в транспортном потоке уменьшается до трёх раз.

Татьяна Короткова