Разделы

Телеком Безопасность Бизнес Цифровизация Конференции Инфраструктура Внедрения

Транспорт настроен залатать ИТ-дыры и догнать Запад

Транспортная отрасль характеризуется высокой технологической зависимостью. Действительно, своевременная автоматизация, продуманная ИТ-стратегия , правильные и отвечающие всем потребностям участника рынка ИС могут сделать очень много, в том числе - существенно повысить эффективность и предоставить большое конкурентное преимущество. О том, каковы ключевые ИТ-задачи, как поднять уровень безопасности и какие решения сейчас нужны отечественным перевозчикам, говорили участники круглого стола "ИКТ на транспорте: задачи и решения", организованного CNews Analytics и CNews Conferences.

Схема идентификации достаточно проста. Пункт считывания читает КБД, формирует сообщение в специальном формате и посылает его через концентратор информации на верхний уровень системы для обработки в главном вычислительным центре.

С небольшой задержкой можно узнать все детали конкретного поезда – скорость, направление движения, тип вагонов и локомотивов, их количество и последовательность в составе. Основываясь на этих сообщениях, компания получает информацию о заходе/выходе из локомотивного депо, прибытии/отправлении со станции, пересечении границы и т.д. – в зависимости от мест установки ПСЧ (контрольных точек). Таким образом, размещая ПСЧ в различных точках технологического процесса, можно достигнуть нужной степени контроля и автоматизации.

В настоящее время на инфраструктуре РЖД установлено более 2500 пунктов считывания. 99% локомотивов и 15% грузовых вагонов оснащены кодовыми бортовыми датчиками.

Система автоматической идентификации находится в коммерческой эксплуатации, данные системы используются для автоматической фиксации операций с поездами, контроля исполнения расписания движения пассажирских поездов, операции с локомотивами.

Вопрос особенности применения ИКТ в обособленных подразделениях затронул Алексей Исаченко, начальник отдела информационных технологий "Дальвагоноремонт". Среди особенностей ИКТ в депо - отсутствие автоматизации и избыточное дублирование при генерации отчетов, сложности с транспортировкой отчетов, вызываемые длинными цепочками, разными часовыми поясами и отсутствием прозрачности контроля. Кроме того, при обработке данных сложности вызвали разные версии По и изолированность фаз.

По оценке г-на Исайченко, внедрение облачных технологий дало компании следующие преимущества: близкое к нулю время разворачивания, получение данных в реальном времени, устранение промежуточного звена, полный контроль версий и правок, совместное редактирование отчетов в реальном времени и, наконец, чрезвычайно низкая стоимость развертывания.

Догонят Запад?

Аналитики и игроки отрасли уверены, что отставание России от Запада в плане информатизации транспорта огромно.

По словам г-на Амосова, западные компании, в отличие от отечественных, уже преодолели определенный пусть развития и гораздо больше, нежели российские, инвестируют в ИТ. (Около 5% против 1-2% в нашей стране). Безусловно, это сказывается на общем уровне информатизации отрасли. Если в западной практике решаются 1-2 узких задачи, но достаточно глубоко, то в России есть широкий спектр вопросов, когда не автоматизировано ничего, все делается "на коленке", и приходится одновременно решать все задачи.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

"На западе ИТ для транспорта шагнули далеко вперед", - подтверждает Александр Куканов. – Этот отрыв нам предстоит наверстать в ближайшем будущем". По его словам, большим подспорьем в этом могут стать законодательные инициативы и то, что наша страна входит в союз интеллектуальных транспортных средств.

По оценке г-на Амосова, большой популярностью пользуются фронт-офисные решения, которые работают через интернет и позволяют наладить короткий доступ заказчика к компании.

Помимо всего прочего, в российской транспортной отрасли есть сегменты, финансирование которых будет только нарастать. В первую очередь, это платные дороги и платные парковки.


Презентации участников круглого стола

Презентация Радаев Александр, CNews. ИТ на транспорте: вызовы, задачи и пути решения
Презентация Колганов Антон, Волга-Днепр-Москва. Актуальные ИТ для авиации: ключевые задачи и инновационные решения
Презентация Хаустов Андрей, Motorola Solutions. Решения Motorola для повышения эффективности отечественной транспортной системы
Презентация Исаченко Алексей, Дальвагоноремонт. Особенности применения ИКТ в обособленных подразделениях. Опыт компании Дальвагоноремонт
Презентация Кунин Егор, Транспортная компания KLavto. Программа KLavto - универсальный продукт для оптимизации бизнес-процессов на пассажирском автопредприятии
Презентация Снятков Алексей, CSBI Group. Система комплексной автоматизации транспорта: опыт Санкт-Петербурга
Презентация Амосов Максим, СИТРОНИКС. Современные тенденции управления транспортировкой: комплексные и мультимодальные перевозки, управление парками, отслеживание подвижного состава на базе Глонасс и RFID
Презентация Зыляев Николай, VIS Verint Systems по Восточной Европе. Безопасность на транспорте: видеонаблюдение и аналитика Verint
Презентация Тимченко Александр, Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий. Результаты и перспективы внедрения системы автоматической идентификации железнодорожного подвижного состава на колее 1520
Презентация Куканов Александр, Вымпелком. Роль оператора связи в решениях по мониторингу транспорта
Презентация Богомазов Дмитрий, Первая грузовая компания. Какие ИТ-задачи являются для российского транспорта ключевыми в настоящий момент
Презентация Скачать все презентации (архив)