Николай Зайцев: Электронная коммерция должна приносить деньги
В июне 2012 года компания "Л’Этуаль", одна из крупнейших розничных парфюмерно-косметических сетей в России, открыла новый интернет-магазин. Проект во многом стал инновационным. Хотя бы потому, что это было первое внедрение в отечественном ритейле промышленной e-commerce платформы Oracle ATG – решения, которое давно и широко востребовано на глобальном рынке электронной коммерции, но которое пока не находило применения в нашей стране. Чем объясняется этот выбор, и какие результаты он принес? Как при создании интернет-магазина удалось найти баланс между интересами бизнес-подразделений и жесткими рамками бюджета? Почему иногда забота о покупателе – это плохо, а мобильные приложения оказываются бесполезными? Об этом в интервью CNews рассказывает Николай Зайцев, директор по информационным технологиям компании "Л’Этуаль".Евгений Кустиков, директор по веб-технологиям компании "Л’Этуаль":
Я бы выделил несколько ключевых моментов, благодаря которым нам удалось привести проект по созданию интернет-магазина к успешному результату.
Первое - функциональность платформы Oracle ATG. Решение обладает очень богатой функциональностью и достаточной гибкостью. С ним можно хорошо эволюционировать – внедрять различного рода сервисы, например, персонализацию предложений товаров и акций в зависимости от профиля пользователя, и иные мотивационные средства, существенно повышающие поток и интерес посетителей и дальнейшую конверсию посетителей в покупателей. Оформление заказов стало более комфортным и простым, мы сделали удобный и результативный поиск товаров. Но помимо этого, клиенту нужны и удобные офлайновые услуги, которые можно заказать тут же на сайте (один из примеров - самовывоз заказанного товара из любого магазина"Л’Этуаль" с учетом скидок интернет-магазина).
Второе - поддержка многоканальности. В первую очередь речь идет об интеграции с социальными сетями – Facebook, "ВКонтакте". Это не только прямые продажи, но и позиционирование и поддержка бренда, поддержка владельцев наших карт, которые везде должны видеть и чувствовать нашу любовь и заботу.
Евгений Кустиков: "Л’Этуаль" активно развивается в плане веб-технологий и проектов, и сейчас ресурсы всех наших подрядчиков зарезервированы если не на год, то месяцев на восемь вперед точно
Третье - подготовка и обучение собственных специалистов. Наш проект – это первое внедрение Oracle ATG в России. Это достаточно сложное программное обеспечение, поддержкой и развитием которого заниматься неподготовленному человеку невозможно. Наши технические специалисты, которые участвовали в проекте, прошли специальное обучение, в том числе в компании Oracle. За полтора года они существенно выросли в профессиональном плане и на текущий момент могут качественно решать оперативные вопросы по настройке и использованию платформы Oracle ATG.
Александр Глазков, «Диасофт»: Главная проблема с импортозамещением — у новых решений нет опыта эксплуатации в реальной жизни
Четвертое - реализация проекта на "облаках". Многие из моих коллег настоятельно не советовали использовать облачные технологии в связи с их новизной для российского рынка. Нам говорили, что провайдеры не смогут обеспечить нужных параметров и характеристик. Но мы рискнули, поскольку в "облаках" есть главное, что нужно нашему бизнесу, - возможность легко масштабироваться. Провайдер предложил нам эксклюзивные условия, и мы смогли вместе с его специалистами и со специалистами EPAM решить технические вопросы и добиться тех характеристик, которые необходимы. Например, очень серьезно минимизировать потери в производительности на виртуальных машинах.
Пятое - выбор подрядчика с умением масштабироваться. "Л’Этуаль" активно развивается в плане веб-технологий и проектов, и сейчас ресурсы всех наших подрядчиков зарезервированы если не на год, то месяцев на восемь вперед точно. Очень важно, чтобы партнер умел и мог быстро масштабировать свои ресурсы. Бизнес – это живая сущность, и здесь подчас возникают новые идеи, на которые надо быстро реагировать, корректируя ранее намеченные планы. Мы научились жить в таком планово-импульсном стиле и нашли партнеров, которые умеют быстро подстраиваться под него.
Николай Семенов