Разделы

Телеком Бизнес Мобильная связь Инфраструктура

Naumen: аутсорсинговые call-центры без работы не останутся

Российский рынок call-центров заметно растет, но еще далек от насыщения. Согласно исследованиям, объем рынка только аутсорсинговых call-центров за прошедший год увеличился вдвое. О том, какие сферы в работе ЦОВ еще остаются технологически необеспеченными, для каких задач аутсорсинговый call-центр лучше, чем корпоративный, и о перспективах сегмента в целом рассказал CNews Алексей Садовский, руководитель отдела внедрения call-центра Naumen Phone компании Naumen.

CNews: Расскажите, в чем преимущества этого решения?

Алексей Садовский: В первую очередь, хочется отметить, что Naumen Phone Outsourcing — это универсальный инструмент, позволяющий супервизорам самостоятельно создавать в системе свои проекты. Второе преимущество — решение комплексное, и охватывает не только телефонную часть, но и управление бизнес-процессами. Менеджменту предоставляется консолидированная статистика: и информация о предоставлении телеком-сервисов (длительность разговоров, время работы IVR, время работы операторов и т.д.), и бизнес-информация (время поствызывной обработки, количество заполненных анкет или заявок и т.п.).

Клиент call-центра может удаленно контролировать ход проекта через свой "личный кабинет" в информационной системе call-центра. С его помощью клиент получает оперативный доступ к проектам (отчетам, записям разговоров). Предусмотрена возможность скопировать записи разговоров за определенный период на диск.


Алексей Садовский: Мы поняли, что этот сегмент рынка еще не занят, и решили создать свое комплексное решение для аутсорсинговых call-центров – Naumen Phone Outsourcing.

Кроме того, решение Naumen Phone Outsourcing предоставляет возможность ведения единой клиентской базы, информация в которой может быть актуализирована различными проектами, к примеру, по одному клиенту можно получить информацию из разных проектов.

Достаточно острым вопросом для call-центров является обеспечение информационной безопасности. Когда выполняются разовые проекты, и оператор имеет доступ непосредственно к исходным данным, то в определенный момент он может без особого труда скопировать и унести эти данные с собой, особенно если проект ведется в приложениях вроде Excel или Access. Наше решение обеспечивает защиту от утечки ценной информации. Важные сведения хранятся в единой базе, и у оператора просто нет инструментов, чтобы скопировать их. Настройка прав доступа в системе позволяет ограничить его доступ только определенными кейсами, с которыми оператор должен работать.

Кроме того, была существенно улучшена архитектура Naumen Phone, что позволило довести масштабируемость решения до уровня западных аналогов и обеспечить возможность роста call-центров до нескольких сотен операторов. Решение также обладает высокой надежностью, позволяя резервировать фактически все сервисы, которые есть в системе. Это означает и высокую отказоустойчивость.

На мой взгляд, все эти преимущества смогут оценить call-центры, одновременно ведущие большое количество проектов, где каждый оператор участвует в 5-6 из них, и этими процессами необходимо управлять как единым целым.

CNews: Какие проекты с использованием Naumen Phone Outsourcing уже реализованы?

Алексей Садовский: В текущий момент идет реализация проекта для call-центра группы компаний "Комкор". Нельзя не отметить тот факт, что наше решение создано во многом благодаря их активному участию в выработке требований к системе. На данный момент решение находится в стадии промышленной эксплуатации (ссылка на проект). Параллельно идет несколько внедрений Naumen Phone Outsourcing в других компаниях. В целом же наш опыт создания решений для call-центров, в том числе аутсорсинговых, насчитывает уже несколько лет. Думаю, что некоторые клиенты, создавшие свои call-центры на более ранних версиях Naumen Phone, заинтересуются новым решением.

CNews: Каковы результаты деятельности вашей компании за прошедший год? Каковы темпы роста?

Алексей Садовский: В 2006 году компания перевыполнила собственные планы, оборот вырос на 57%. Это в полной мере относится и к направлению call-центров: мы выполнили немало крупных и интересных проектов в сегменте корпоративных call-центров, но самое важное — создали решение для аутсорсингового call-центра и запустили ряд проектов на его основе. На 2007 год у нас планов еще больше, особенно в сегменте аутсорсинговых call-центров.

Из рутины — в игру: как FM Logistic вовлекла 7000 сотрудников и ускорила процессы в 3 раза с HRM-порталом
цифровизация

CNews: Какие направления развития, помимо решений для аутсорсинга, будут для вас приоритетными в ближайшие годы?

Алексей Садовский: Для нас представляют интерес проекты территориально распределенных call-центров, площадки и штат которых находится в нескольких городах. Клиентам, уже использующим наши решения и имеющим несколько офисов в разных точках страны, мы предложим новую версию решения.

Перспективным для себя мы по-прежнему видим рынок телекоммуникаций, кроме того, сейчас активно развивается ритейл. Естественно, существенную долю наших доходов в этом году составят аутсорсинговые call-центры — этот рынок продолжит свой рост.

CNews: Приходилось встречать мнение, что активный рост сегмента аутсорсинговых call-центров более характерен для начальной стадии складывания рынка call-центров в целом. Постепенно с развитием этого рынка компании переключаются на собственные центры. Каково ваше мнение?

Алексей Садовский: Если рассматривать западную практику, то можно выделить два вектора развития — американский и европейский. Америка изначально пошла по пути активного развития call-центров. По статистике, в начале 90-х каждый тридцатый американец либо работал в call-центре, либо пользовался его услугами. Этот бизнес там уже давно сформировался, действуют крупные call-центры на много сотен рабочих мест. И уже несколько лет назад около 90% звонков делового характера у них проходило через аутсорсинговые call-центры.

В Европе все гораздо скромнее — таких огромных call-центров там нет. Поэтому можно сказать, что она опережает российский рынок всего на несколько лет.

Какой NGFW выбрать для комплексной защиты периметра

Безопасность

Для России, по моему мнению, характерен европейский тип развития этого бизнеса. Что можно сказать точно — в России call-центры еще не достигли своего пика, и до этого момента еще далеко. И аутсорсинговым call-центрам еще долго будет, чем заниматься: "горячие линии", различные исследования и обзвоны компании никогда не заберут себе полностью. Конечно, параллельно будет развиваться и корпоративный сектор — за счет компаний, имеющих достаточный поток звонков, чтобы выделить ресурсы на организацию собственного ЦОВ. Но и от аутсорсинга такие компании полностью не откажутся.

Аутсорсерам бояться нечего, рынок будет расти еще в течение очень долгого времени. Ведь еще три года назад клиенты мало знали или просто не понимали, что такое call-центр. Много времени и сил уходило на объяснение его задач и преимуществ. Сегодня клиенты уже достаточно образованы в этой сфере и понимают, что они хотят. Судя по количеству запросов, проходящих только через нас, можно сказать, что ИТ-компании, работающие в сегменте call-центров, без работы не останутся.