Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Кому нужна СОА в России

Эксперты отмечают, что западный рынок наслышан об успехах российского бизнеса в переводе имеющейся инфраструктуры на сервисно-ориентированную архитектуру (СОА). Однако топ-менеджмент отечественных компаний не очень охотно делится с ИТ-сообществом информацией о своих достижениях в этой области. "Приподнять завесу тайны" над темой внедрения СОА в России, определить стимулирующие и тормозящие факторы проникновения подобных решений в отечественный бизнес, - такова была цель проведения круглого стола "Кому нужна СОА в России?", организаторами которого выступили CNews Analytics и CNews Conferences.

Александр Уланов: Крупным поставщикам ИТ-решений есть что предложить

На вопросы CNews ответил Александр Уланов, системный архитектор компании Exigen Services.

CNews: Что сдерживает российские предприятия от приобщения к сервис-ориентированной архитектуре?

Александр Уланов: Очевидно, что подход SOA применим далеко не на всех предприятиях. Однако он необходим тогда, когда компания сильно зависит от возможностей собственных информационных ресурсов и темпов, с которыми ИТ-инфраструктура может адаптироваться к изменениям в бизнес-процессах. И основным сдерживающим фактором здесь является, пожалуй, нехватка информации о преимуществах подхода SOA.

CNews: Насколько инвестиции в СОА видятся сегодня актуальными для отечественного потребителя ИТ?

Александр Уланов: Актуальны. Для тех предпринимателей, которые осознают альтернативу: либо продолжать реализовывать ИТ-проекты по-старому, усложняя ИС предприятия, либо же одновременно с текущими проектами производить постепенный переход к новой, гибкой архитектуре, облегчающей каждые последующие нововведения. Эффект от SOA целесообразно оценивать, во-первых, в долгосрочной перспективе, а во-вторых, соизмеряя затраты с тем, что было бы, если бы SOA не применялась.

CNews: Что может стимулировать рост рынка SOA в ближайшие годы?

Как автоматизировать управление рисками ИБ в банке
ИТ в банках

Александр Уланов: В нынешней непростой рыночной ситуации более быстрые и гибкие компании получат преимущество перед теми, кому труднее перестраиваться, и SOA может помочь бизнесу в этом. Другое дело, что в настоящее время некоторым предприятиям тяжело инвестировать большие средства в масштабный проект. И, таким образом, становится особенно важно, хорошо представляя стратегическую цель, осуществлять внедрение быстрыми проектами, которые давали бы зримые тактические результаты при меньших затратах.

CNews: С какими ключевыми проблемами придется столкнуться в рамках реализации СОА-проектов?

Александр Уланов: Как показал круглый стол CNews, ИТ-директора и специалисты ощущают болевые точки существующей архитектуры ИС, осознают негативные последствия ее сложности, разрозненности, статичности. Основная трудность состоит в том, как донести до руководителей, топ-менеджеров компаний свое видение, почему и что именно нужно менять, на доступном, понятном языке тактических и стратегических задач бизнеса. Это проблема нехватки специалистов, обладающих достаточным опытом в построении архитектур информационных систем и при этом способных глубоко проникнуть в суть бизнес-процессов, представить свое решение.

CNews: Готовы ли к СОА отечественные разработчики ПО?

4 проблемы ИТ в филиалах и способы их решения
Интернет

Александр Уланов: В целом крупным поставщикам ИТ-решений есть что предложить. Собственно, эту тему я и раскрыл в своем докладе на круглом столе. Что, как мне показалось, действительно стало откровением для многих представителей бизнеса: кроме продуктовых компаний и системных интеграторов, ИТ-отделы могут напрямую обращаться к услугам разработчиков заказного ПО. И не только для традиционной разработки отдельных сервисов и приложений — благо те обладают широким спектром технологической экспертизы и гибкостью распределения ресурсов, — а для совместного планирования и управления долгосрочной программой внедрения SOA.

Услуги такого уровня могут предложить только компании нового поколения аутсорсинга. Их модель бизнеса (которую мы называем Outsourcing 2.0) опирается на разработку конкретных ценностей для бизнеса, выстраивание полноценных партнерских взаимоотношений с клиентом и разделение с ним его рисков. Exigen Services, безусловно, является такой компанией. И именно такой подход позволяет нам эффективно внедрять комплексные решения, сводящие воедино бизнес и ИТ, — в тесном взаимодействии с клиентом.