Разделы

Бизнес

Как навести порядок в ИТ-подразделении?

Навести порядок в ИТ-подразделении – мечта любого начальника. Действительно, для слаженной работы всех департаментов ИТ-штат компании должен работать как часы. Организовать это не так уж сложно: "точечный" подбор кадров и введение жестких регламентов творят чудеса.

Задачи ИТ-подразделения ясны

Сегодня ИТ-подразделения в том или ином виде присутствуют практически в каждой компании и могут иметь штат от нескольких сотрудников до сотен специалистов. ИТ-подразделение – это звено, на которое опирается бизнес, его поддержка и сопровождение. Качество ИТ-обслуживания влечет за собой повышение качества и конкурентных преимуществ самого бизнеса. Вот почему профессионализм персонала, умение работать в команде, а также грамотное вложение средств в развитие ИТ-инфраструктуры является одной из важнейших зон ответственности глав компаний и непосредственно начальников ИТ-подразделений.

Задачи, которые решают ИТ-подразделения, зависят во многом от масштабов бизнеса, а также от распределения задач между внутренними и внешними исполнителями, т.е. сторонними поставщиками ИТ-услуг. В общем случае можно выделить ряд задач, решение которых лежит на ИТ-подразделении. Это обеспечение бесперебойной работы компьютерных сетей и оборудования, сохранность информации на электронных носителях, обеспечение бесперебойной работы каналов связи, поддержка и обеспечение функционирования имеющегося в наличии ПО, разработка планов и архитектуры ИТ-систем, обеспечивающих бизнес-процессы компании, а также информационная безопасность.

Часть задач можно отдать на откуп сторонним компаниям (ИТ-аутсорсинг). Но при этом необходимо четко просчитать целесообразность, экономическую эффективность, а также последствия такой передачи. Причинами аутсорсинга может быть отсутствие в штате специалистов нужного профиля и квалификации или же нецелесообразность содержания таких специалистов в штате. Зачастую нет смысла держать группу разработчиков ПО, которое уже существует и отвечает тем требованиям, которые предъявляет бизнес, или группу технических специалистов по ремонту техники, а эффективнее использовать опыт и наработки сторонних организаций.

Требуется тонкая настройка регламента

Разделение обязанностей внутри команды – одна из основных задач начальника ИТ-подразделения. В штате отдела необходимо наличие специалистов соответствующей квалификации и профиля. Каждый специалист должен иметь четкую должностную инструкцию, подкрепленную нормативными актами компании, согласно которой он выполняет определенный круг обязанностей. Чем детальнее прописаны данные обязанности, зоны ответственности сотрудников, тем более эффективным и прозрачным будет управление персоналом внутри отдела. Нельзя к этому относиться как к простой формальности.

Так, к примеру, зоной ответственности администратора базы данных является поддержание функциональности БД, своевременное архивирование и создание резервных копий, проведение необходимых работ и оказание консультационных услуг по заявке разработчиков в разрезе БД, ее архитектуры, организация доступа к БД. В сравнительно небольших компаниях многие задачи объединяются и выполняются одним специалистом. В более крупных компаниях возросшие объемы задач требуют более узкой специализации.

Революционные технологии работы с данными меняют правила игры на рынке
Бизнес

Упрощенная схема распределения и выполнения задачи

Упрощенная схема распределения и выполнения задачи

Источник: CNews Analytics

Достаточно эффективным при принятии решений о передаче задачи на выполнение определенному исполнителю, является принятие корпоративных стандартов оформления заявки или технического задания. Прозрачная и понятная для заполнения форма поможет сразу определить зону ответственности исполнения данной заявки. В некоторых компаниях существуют автоматизированные системы документооборота, которые весьма облегчают вопросы распределения задач и управления ими. Надо отметить, что при выполнении задач в ИТ-отделе необходимо прибегать к системе журналирования проводимых операций. Если это разработка, то должны быть четко прописаны процессы, описана архитектура системы. Если работа с базой данных – необходимо иметь схему БД и журнала проводимых в ней изменений. Это поможет при управлении персоналом в плане распределения и контроля за выполнением задач, взаимозаменяемости (в четко прописанных инструкциях проще разобраться) и возможности передачи задач разным специалистам.

Подписаться на новости Короткая ссылка