Разделы

Интернет Интернет-ПО

Интернет-рынок Петербурга: разгорается маркетинговая война

По прогнозам экспертов, в 2008 году петербургский рынок широкополосного доступа к сети интернет (ШПДИ) вновь удвоится, оставаясь основным драйвером роста телеком-рынка. Однако ожидаемое укрупнение вряд ли произойдет: покупки минувшего года не оправдали надежд инвесторов, и постепенно их интерес к приобретению новых активов снижается. Тем временем борьба между многочисленными игрокам будет вестись на маркетинговом поле.

Итоги 2007 года показали, что темпы роста петербургского рынка ШПДИ по-прежнему высоки. Общее число абонентов, пользующихся широкополосным доступом, выросло почти в два раза, еще более значительно увеличились доходы провайдеров. По состоянию на начало 2008 года общее количество домохозяйств, подключенных к сети интернет в Санкт-Петербурге, по разным оценкам составляет от 539 до 623 тыс., то есть порядка 30-35% от имеющихся в городе и в 2 раза больше, чем в начале 2007 года. По мнению аналитика Дениса Кускова, на конец 2008 года абонентская база провайдеров ШПДИ достигнет 800-900 тыс. По его словам, рынок будет активно расти еще до 2010 года, когда проникновение достигнет 65%.

Большинство трендов 2007 года - а это рост скоростей на безлимитных тарифах, снижении стоимости услуг, развитие дополнительных сервисов, в первую очередь IPTV, модернизация инфраструктуры, территориальная экспансия - перешли в 2008 год. Участники рынка не ждут от 2008 года каких-либо серьезных потрясений. Единственный прогноз, который, по их мнению, не оправдает себя, это укрупнение рынка: количество игроков не сократится существенным образом, но провайдеры продолжат активно наращивать абонентскую базу.

Читать далее

Игорь Бобов: Низкие цены приводят к компромиссам по качеству обслуживания

Генеральный директор компании "Простор Телеком" Игорь Бобов рассказал в интервью CNews о тарифной политике интернет-провайдеров в корпоративном секторе Петербурга.

CNews: Каким образом вы охарактеризуете ситуацию с тарифами на доступ в интернет в корпоративном секторе Санкт-Петербурга?

Игорь Бобов: Тарифная политика является одним из традиционных средств конкурентной борьбы интернет-провайдеров за корпоративного клиента. Все многообразие моделей конкурентной борьбы сводится сейчас к двум основным случаям.

Читать далее

Денис Изотов: В конкурентной борьбе ценовой показатель до сих пор является лидирующим

Генеральный директор компании " Новые коммуникации" Денис Изотов в интервью CNews рассказал о тенденциях развития петербургского рынка домашнего интернета, тарифной политике операторов и перспективах Triple Play.

CNews: Расскажите, пожалуйста, об основных тенденциях тарифной политики на питерском рынке широкополосного доступа в интернет, отмеченных вашей компанией  в 2007 и 2008 гг. Какие тарифы за это время набирали популярность, теряли ее, почему?

Денис Изотов: На протяжении 2007 и начавшегося 2008 гг. между операторами связи наблюдается активная гонка тарифов, как в ценовом показателе, так и в скоростном. Понижение стоимости тарифных планов за 2007 г. наблюдалось около 4-5 раз, при этом скорость постоянно повышается.

Читать далее

Алина Табачук: Тариф должен быть простым и понятным

Заместитель генерального директора компании "Ниеншанц-Телеком" Алина Табачук ответила на вопросы корреспондента CNews о "тарифных гонках" питерских интернет-провайдеров, роли качественного сервиса и программ по повышению лояльности абонентов.

CNews: Насколько тарифные предложение важны как средство конкурентной борьбы на рынке? Как долго они смогут выполнять эту роль?

Алина Табачук: Предложить что-то концептуально новое на рынке достаточно сложно, поэтому конкуренция смещается в область дополнительных сервисов и качества предоставляемых услуг. И эта тенденция становится важна для пользователей не меньше, чем и рост скоростей. Мы стараемся "отстроиться" от конкурентов и предложить что-то новое на рынке.

Читать далее

Александр Фрейдкин: Намечается тенденция поглощений мелких домашних сетей крупными

О масштабном проекте EnterNet, инвестициях в развитие IPTV, планах по освоению Ленобласти, общей ситуации на рынке домашних сетей корреспонденту CNews рассказал технический директор универсального оператора связи "Вест Колл" Алексей Фрейдкин.

CNews: Как развивался проект домашней сети EnterNet, запущенный осенью 2006 г.? Каких успехов удалось достичь в 2007 г.? Насколько остро сейчас ощущается конкуренция в этом сегменте?

Александр Фрейдкин: Новый проект петербургского филиала компании "Домашние сети "ВестКолл" стал одним из наиболее интересных и перспективных в 2006 г. Весной 2007 г. между компаниями "ВинЛинк" и "ВестКолл" было достигнуто соглашение об объединении домашних сетей.

Читать далее

Андрей Шпедер: Без нового ПО оператор рискует остаться вне рынка

О перспективах развития инфраструктуры и решениях для бэк-офисов операторов домашних сетей корреспонденту CNews рассказал исполнительный директор компании NetExpert Андрей Шпедер.

CNews: Расскажите, как сейчас обстоит дело с техническим оснащением домашних сетей? Сложился устойчивый стереотип о "собранных на колене" полулегальных  коммуникациях операторов, постоянно дающих сбой - как быстро рынок отходит от этой картины?

Андрей Шпедер: На данный момент уже практически все крупные компании в этой сфере отошли от такого принципа ведения бизнеса. Если у большинства сетей  в кабельной инфраструктуре еще могут присутствовать "ляпы", то  в центре сети уже как правило собран мощный узел, заблаговременно учитывающий быстрорастущие потребности сети.

Читать далее

Пассивные оптические сети: "Лучезар 500" от "Дженерал ДейтаКомм".

Сеть доступа является традиционно очень важным элементом инфраструктуры оператора. От того, какая она будет, зависит приток абонентов, их активность и лояльность. Сейчас широко распространены сети на базе технологий ADSL. И уже очевидно, что они не справляются с активностью пользователей и внедрением новых сервисов.

Мы считаем, что будущее сетей доступа будет базироваться на оптоволоконных технологиях и технологиях PON, которые разрабатывались с учетом таких потребностей операторов как централизованное управление, в том числе, и клиентским оборудованием, отсутствие активного оборудования между узлом доступа и абонентом, высокая скорость передачи данных и гибкая конфигурация.

Читать далее

«7 в 1» — как «Открытие» объединила инфраструктуру семи компаний в одном ЦОД
Инфраструктура

Подписаться на новости Короткая ссылка