Разделы

Телеком Инфраструктура

"ИнформИнвестГрупп": Мы гордимся собственными разработками

Телеком-рынок в России растет и сливается не только с близкой к себе областью - ИТ. В попытке удержать клиентов и предложить новые решения операторы стараются захватить самые разные участки других сфер, например, банковской, и становятся крайне требовательными к ИТ-вендорам. О самых интересных тенденциях в области телекома, о конкуренции и роли научных разработок в этой среде CNews рассказал Игорь Марченко, вице-президент холдинга "ИнформИнвестГрупп".

CNews: Операторы связи всё больше налегают на вендоров в попытке найти новые технологии и решения, которые помогут им удержать клиента. Какие ИТ-тенденции в сфере телекома вы считаете наиболее актуальными?

Игорь Марченко: Это стратегический вопрос. Телекоммуникации неотделимы от нашей жизни. Сейчас время бурных перемен, изменений, время слияний и поглощений, время появления новых технологических и бизнес лидеров, время усиления конкурентной борьбы. Операторы связи со своей стороны активно участвует в этих процессах. Это выражается прежде всего в предложении ими новых услуг, новых идей, базирующихся на новых технологиях, устройствах, решениях. Борьба за клиента существенно обострилась за последнее время. Такая борьба повышает конкуренцию, должна улучшать качество предоставления услуг, качество разработки новых предложений, заставляет предлагать более широкий спектр услуг за те же или даже за меньшие деньги. Не надо далеко ходить за примерами. В Западной Европе базовая транспортная инфраструктура достигает предела насыщения, покрытие сетей сотовой связи практически стопроцентное и при прочих равных условиях по качеству услуги клиент обращает внимание на «новинки» и ценовые показатели. При этом одни компании, к примеру, борются за скорость передачи данных, другие – за универсальность услуги. Главная тенденция очевидна: операторам нужно предлагать больший спектр услуг за все меньшие деньги.


Игорь Марченко: Операторам нужно предлагать больший спектр услуг за все меньшие деньги

Это, безусловно, влияет и на поведение ИТ-вендоров. Многие пытаются прийти к некой унификации, занять другие ниши и, в общем-то, это очевидный подход, потому что если у тебя есть клиент, его нужно во что бы то ни стало удержать, оказывая все более широкий спектр услуг, предлагая новинки, смежные сервисы, разработки, не входящие в изначальное предложение. Так развивались и мы, начиная работать как системный интегратор, а затем постепенно предлагая дополнительные услуги и смежные сервисы, что в конечном итоге вылилось в ряд направлений с собственными разработками и даже полномасштабным телекоммуникационным производством. И сегодня «ИнформИнвестГрупп» помимо этого развивает ряд собственных венчурных проектов и направлений, которые позволят нам постоянно расширять спектр наших предложений, нащупывать новые технологические и бизнес ниши, в каком-то смысле не только следовать за потребностями рынка, но и самостоятельно создавать новые сегменты рынка.

CNews: Телеком активно пытается занимать смежные территории и даже вторгается в чужую область, например, банковскую. Как это влияет на интеграционные проекты, в которых вы задействованы? Они становятся более сложными? Есть какие-то другие изменения, связанные с расширением области деятельности телекома?

Игорь Марченко: Мне кажется, сложные проекты – это благо: ты учишься, развиваешься, получаешь новые знания и компетенции, становишься еще более конкурентоспособным и в конечном итоге востребованным. Мы активно работаем с рядом ведущих технических ВУЗов в области развития новых видов сервисов. Ярким примером этого является работа с Санкт-Петербургским политехническим университетом по развитию защищенных сервисов доступа к инженерным приложениям. Здесь обеспечивается реализация технологий мирового уровня для решения инженерных задач для широкого круга отраслей промышленности. И это уже сегодня приносит свои плоды.


Игорь Марченко: Мне кажется, сложные проекты – это благо

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Кроме того, наша компания собирается внедрять механизмы имитационного моделирования, которые позволяют предсказывать и моделировать ситуацию и процессы. Не постфактум реагировать на ситуацию, а именно предсказать, смоделировать и в конечном итоге понять, как заранее подготовиться к ситуации.

CNews: Big Data – очень популярный в современном мире тренд, определяющий развитие многих областей. Как Большие данные влияют на телеком-рынок?

Игорь Марченко: Big Data, с моей точки зрения, это целый громадный пласт знаний, тенденций, зависимостей, которые позволяют и в дальнейшем еще больше позволят получить новые неочевидные знания практически в любых сферах человеческой деятельности. Для сферы телекома это достаточно важно, но пока мало кто об этом задумывается по-настоящему. Разработка алгоритмов, методологий анализа "больших данных" – одна из прикладных задач, которыми как раз и нужно заниматься компаниям с опытом и компетенциям, схожими с нашими.


Игорь Марченко: Развертывание сетей 4G – это большой вызов для мобильных операторов

Оператору связи порой просто некогда думать об этом, а мы – это как раз тот инструментарий, который может позволить получить дополнительные новые выгоды и вывести иные закономерности из разрозненного массива данных для того, чтобы потом еще эффективнее вести операционную деятельность.