Разделы

Интернет Бизнес E-commerce Интернет-реклама Кадры

Ingate Digital Agency: Интернет-магазинам обычное SEO не поможет

Интернет-магазины – объекты, продвижением которых заниматься, как правило, сложнее всего: постоянно меняется контент, удаляются старые и добавляются новые страницы. Поисковые системы не любят таких перемен и всегда капризно реагируют на них. О том, какова SEO-специфика подобных проектов, что требуется в такой ситуации от клиента и как оптимально реализовать поставленную задачу, CNews рассказал Сергей Николаев, директор направления поискового продвижения Ingate Digital Agency.

CNews: Насколько сложно вывести интернет-магазин на первые позиции в поисковой выдаче?

Сергей Николаев: Все зависит от целей продвижения и выбранных ключевых запросов. Если клиент хочет, чтобы его интернет-магазин вышел в топ по Москве, то это потребует достаточно больших ресурсов и займет много времени. Соответственно, если цель продвижения – вывести сайт на высокие позиции по запросам популярных товаров в регионах России, то это реализовать проще (естественно, мы говорим о хорошо оптимизированном ресурсе).


Сергей Николаев: Любые дублирующиеся данные указывают на то, что ресурс отчасти не уникален и, соответственно, незачем ранжировать его высоко

Конечно, усложняет задачу изменение алгоритмов "Яндекса" — теперь они учитывают такие параметры, как качество ресурса, его удобство, репутация, ассортимент, цены и т.д. Поэтому трудно вывести интернет-магазин на высокие позиции в поисковой выдаче, если контент не уникален и отсутствуют отличительные особенности данного сайта, например, отзывы клиентов, советы покупателям, раздел альтернативных или самых популярных товаров.

CNews: Другими словами, хороший магазин, продающий тот или иной товар, не должен копировать информацию с официального сайта производителя?

Сергей Николаев: Именно, так как любые дублирующиеся данные указывают на то, что ресурс отчасти не уникален и, соответственно, незачем ранжировать его высоко, а тем более выше оригинала. Но если в силу ряда обстоятельств не удается избежать размещения неуникального контента, то стоит сделать грамотный рерайт, чтобы не попасть под санкции поисковых систем.

CNews: А что делать с техническими характеристиками и параметрами товара, которые не поддаются изменениям? Ведь размещать товар без них нельзя…

Сергей Николаев: Технические характеристики и параметры являются одними из решающих факторов при выборе товара. Эти данные обязательно должны присутствовать на сайте, но если их объем значителен, необходимо указать поисковым системам, что не стоит индексировать и учитывать эту информацию. Тогда технические характеристики будут доступны для посетителей ресурса, но не станут оказывать негативное влияние на продвижение.

Репутацию продавцов на «Авито» оценит искусственный интеллект
искусственный интеллект

Но нельзя скрыть от поисковых систем весь контент – остальной текст на сайте должен обязательно быть уникальным. Именно это делает конкурентным какой-либо интернет-магазин и является залогом попадания в топ.

Также важно размещать на ресурсе сведения, которые будут выгодно отличать его от сайтов-конкурентов: условия доставки, условия по кредиту, возможность возврата товара и денег, наличие отзывов, показ сопутствующих или недавно просмотренных товаров – все, что выделит интернет-магазин в глазах посетителя.

CNews: Что делать со страницами, которые содержат описание отсутствующего в данный момент товара?

Сергей Николаев: Не стоит закрывать такие страницы от роботов поисковых систем, особенно если товар ожидается в ближайшее время. Иначе сокращение информации на ресурсе может повлечь за собой снижение авторитета/доверия сайта для поисковых систем и интереса в глазах пользователей. Лучше добавить к товару такие метки, как "есть на складе" или "временно отсутствует". Если какой-либо модели в данный момент нет на складе, но ей присвоен статус "в ожидании", и ориентировочно указан срок ее появления, посетитель может прочитать об особенностях продукта, условиях его приобретения, проникнуться доверием к конкретному интернет-магазину и дождаться товара.

CNews: Если говорить о сезонных товарах, за сколько необходимо начинать их продвижение?

Сергей Николаев: Всем известна поговорка: "Готовьте сани летом, а телегу – зимой" (улыбается). Я бы рекомендовал начинать оптимизировать ресурс к появлению спроса на сезонный товар примерно за 6 месяцев до его выхода в продажу. Полгода – это достаточный срок для того, чтобы поисковые системы "учли" все изменения на сайте и поместили его на высокие позиции в своей выдаче.