Разделы

Интернет Веб-сервисы

Америка пала: социальные сети покоряют мир

Рост аудитории социальных сетей в США замедляется, но в остальных странах мира данные сервисы активно привлекают новых пользователей, считают в ComScore. Социальная сеть №1 в мире - Facebook - демонстрирует рост аудитории на некоторых континентах в 5 и в 10 раз за год.

Аналитическая компания comScore опубликовала новое исследование популярности социальных сетей среди пользователей по всему миру по данным за июнь 2008 г. В нем говорится, что рост сетей в Северной Америке начинает замедляться, тогда как в остальном мире, наоборот, стремительно увеличивается.

По сравнению с данными за июнь прошлого года, аудитория социальных сетей в Северной Америке увеличилась на 9%, тогда как во всем мире в целом рост составил 25%. Наиболее быстро растет популярность такого рода сервисов на Ближнем Востоке и в Африке (66% за год), в Европе (35%) и в Латинской Америке (33%).

Лидером по росту популярности во всем мире является социальная сеть Facebook — за период с июня 2007 г. по июнь 2008 г. количество ее пользователей увеличилось на 153%. По мнению специалистов comScore, это обусловлено запуском версий Facebook на различных языках, что позволило повысить узнаваемость социальной сети во многих странах мира. Также следует отметить, что в апреле текущего года Facebook стала лидером по размеру мировой аудитории, опередив своего главного конкурента — MySpace.

Наибольшее количество пользователей у Facebook сейчас по-прежнему в Северной Америке (49 млн.), при этом, популярность сети на данном рынке продолжает расти на 38% в год. Аудитория в других регионах мира увеличивается значительно быстрее — в Европе она уже составляет 35 млн. человек, что на 303% больше по сравнению с прошлым годом. В Латинской Америке популярность Facebook за год выросла на 1055%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — на 458%, на Ближнем Востоке и в Африке — на 403%.

Распределение пользователей социальных сетей по регионам

Количество уникальных посетителей (000)
Июнь-07 Июнь-08 Изменение
Весь мир 464,437 580,510 25%
Азия 162,738 200,555 23%
Европа 122,527 165,256 35%
Северная Америка 120,848 131,255 9%
Латинская Америка 40,098 53,248 33%
Ближний Восток — Африка 18,226 30,197 66%

На втором месте по росту популярности находится социальная сеть Hi5.com, аудитория которой удвоилась за прошедший год. Такому результату также весьма поспособствовала стратегия, направленная на локализацию сервиса для пользователей из различных стран, считают аналитики.

Аудитория различных социальных сетей

Количество уникальных посетителей (000)
Июнь-2007 Июнь-2008 Изменение
Аудитория всего интернета 778,310 860,514 11%
Социальные сети 464,437 580,510 25%
FACEBOOK.COM 52,167 132,105 153%
MYSPACE.COM 114,147 117,582 3%
HI5.COM 28,174 56,367 100%
FRIENDSTER.COM 24,675 37,080 50%
Orkut 24,120 34,028 41%
BEBO.COM 18,200 24,017 32%
Skyrock Network 17,638 21,041 19%

«Поскольку впервые социальные сети начали набирать стремительную популярность в Северной Америке, сейчас в данном регионе этот рынок уже достигает зрелости», — говорит Джек Фланаган (Jack Flanagan), исполнительный вице-президент comScore. Однако теперь, по его мнению, популярность такого рода сайтов быстро растет в других странах, во многом из-за того, что популярные американские бренды начали экспансию в другие регионы.

Антон Труханов