Разделы

Интернет Веб-сервисы

Немецкий гигант интернет-закладок пришел в Россию

В марте 2007 года в России была запущена локализация самого крупного сервиса социальных закладок в Европе — Mister Wong. За первые недели работы проект собрал 10 тыс. закладок. Разработчики намерены перенести немецкий проект на русскую почву и уверены, что всего за полгода сумеют занять лидирующие позиции в этом сегменте Рунета. Впрочем, на первый взгляд, конкурентные преимущества Mister Wong по сравнению с подобными отечественными проектами, как, например, Bobrdobr, неочевидны.
Mister Wong — пример необычного «гибридного» проекта, так как он сочетает в себе возможности сервиса социальных закладок и поисковой системы. Проект создан в лучших традициях Web 2.0 и перенимает лучший опыт таких более чем успешных порталов, как YouTube и LiveJournal: Mister Wong наполняется пользователями, предоставляет информацию им же и помогает общению друг с другом. Кроме того, по заверениям разработчиков, Mister Wong действительно способен значительно облегчить жизнь веб-серферам и по возможности максимально избавить их от столь некачественных порой результатов работы поисковых систем.

Локализация немецкого Mister Wong, запущенного лишь весной 2006 года и уже успевшего собрать свыше 1 млн. закладок в Германии, намерена всерьез конкурировать с русскоязычным аналогом Del.icio.us — Bobrdobr.ru, стартовавшим зимой 2006 года и уже ставшим самым популярным сервисом такого типа в Рунете. Однако пока остается неясным, каковы выдающиеся преимущества Mister Wong.ru перед BobrDobr.ru.

Кай Тьетьен видит в России всего трех конкурентов
Кай Тьетьен видит в России всего трех конкурентов
Как рассказал CNews Кай Тьетьен (Kaj Tietjen), основатель немецкого сервиса, «на данный момент на российском рынке социальных закладок мы видим трех конкурентов — Memori.ru, Moemesto.ru и, конечно же, портал BobrDobr, который появился на несколько месяцев раньше, чем Mister Wong. Сможем ли мы обогнать данный сервис по количеству закладок, мы увидим в ближайшем будущем. Наш сервис, прежде всего, отличается своей стабильностью, наличием многих удобных функций, таких как возможность связать несколько тэгов, подсказка тэгов при заполнении формы добавления закладок и пр.». По словам Сергея Щербакова, одного из создателей локализованного Mister Wong, на данный момент сервис насчитывает более 10 тыс. закладок. «Сравнивая данную цифру с результатами старта нашего немецкого портала (год назад), это очень даже неплохой результат, и обещает довольно хорошее развитие».

«Финансируется Mister Wong благодаря моему рекламному агентству construktiv, и после того, как этот портал наберет соответствующую мощь, мы будем пользоваться различными рекламными решениями, которые в данный момент уже тестируются в Германии», — отмечает г-н Тьетьен. В Германии, где Mister Wong появился чуть больше года назад, он стал одним из 60 самых посещаемых сайтов страны и собрал уже более 1,4 млн. закладок.

По мнению Арсения Расторгуева, консультанта Mmd Corporate, «социальные закладки, как и практически любая сегодня вещь, связанная с user-generated content, — весьма популярны во всем мире и являются довольно перспективным направлением. Тем не менее, Россия по ряду причин пока что немного отстает в своем интересе к этому сектору. Однако появление Mister-Wong.ru указывает на то, что интерес к подобного рода проектам есть, и они востребованы». Что же касается возможной позиции сервиса Mister Wong в Рунете по сравнению с подобными ему порталами, то здесь, как считает г-н Расторгуев, все зависит от того, «как разработчики Mister-Wong.ru будут развивать и продвигать свой проект».

Валерия Комиссарова