Интернет по технологии Wi-Fi появится в московском метрополитене уже летом 2005 года. Компания «Комстар Объединенные Телесистемы» тестирует и производит сейчас техническое обоснование хот-спотов на некоторых станциях столичного метро. По оценкам аналитиков, подобные проекты могут появиться и у других провайдеров.
Как рассказали CNews в «Комстаре», при запуске проекта компания ориентируется, прежде всего, на пользователей КПК и смартфонов. Именно они на первом этапе должны больше всех выходить в Сеть с самых оживленных станций московского метрополитена.
Пока компания установила порядка 40 хот-спотов, но уже к концу текущего года их количество планируется увеличить до 200300. «Такая стратегия вполне обоснованна, сказала в интервью CNews аналитик консалтинговой компании J’son & Partners (J&P) Анна Орлова. Сейчас этот рынок стремительно развивается: Wi-Fi заинтересовались такие крупные игроки как „Комстар“, „Вымпелком“ и другие. Полагаю, что при правильном маркетинге проект „Комстара“ может окупиться за два года». По словам г-жи Орловой, услуга Wi-Fi метро будет востребована, поскольку «мы видим все больше людей, которые во время поездки используют КПК».
С аналитиком J&P в целом согласен директор департамента информационных технологий компании «Стелком» Владимир Сафронов. По его словам, «люди, которые сейчас читают электронные книги в метро, являются потенциальными пользователями интернета по технологии Wi-Fi». Однако г-н Сафронов сомневается в том, что проект выйдет на окупаемость в ближайшее время. «Сейчас это делается, главным образом, для того, чтобы занять свое место на рынке, пояснил он. Все еще мало клиентов, которым эта услуга будет реально нужна».
«Вымпелком» пока не планирует устанавливать хот-споты в метрополитене, однако, как рассказала CNews пресс-секретарь компании Юлия Остроухова, руководство может принять обратное решение уже в конце текущего года. «Прибыли Wi-Fi не приносит, но в то же время это хороший рекламный ход», рассказала она.
Маркетолог компании-провайдераWi-Fi ArtCommunications Юлия Чернова сказала, что «со временем это может заинтересовать руководство нашей компании, но пока мы не будем развертывать сеть хот-спотов в метро». Г-жа Чернова также отметила, что пока потенциальных пользователей интернета в метро недостаточно немного людей возит с собой специальное оборудование".
Единственным провайдером, который, возможно, станет в ближайшее время конкурентом «Комстара» в метро,является «Таском». Гендиректор этой компании Иван Кураев заявил, что «сейчас мы оцениваем перспективу развития сети Wi-Fi в московском метрополитене».