Разделы

Наука

Надувные ретрансляторы взмывают в небо

Компания GlobeTel Communications представила прототип разрабатываемого ею высотного беспилотного дирижабля, который будет служить ретранслятором линий связи.
Работы над созданием дирижабля ведутся в аэропорту округа Сан-Бернардино (Калифорния). Планируется, что его летные испытания начнутся уже в этом году над пустынными районами Калифорнии.

Прототип имеет длину 57,3 метра, высоту 12,8 метра и ширину 18,3 метра - это чуть меньше, чем размеры дирижабля полужесткого типа Spirit of America компании Goodyear. Компания намерена, как сообщил президент GlobeTel Лей Колман (Leigh Coleman), создать в конечном итоге дирижабль в три раза большего размера. Расчетный потолок прототипа – около 14 тыс. метров. Полноразмерный дирижабль, по мысли конструкторов, будет летать на высоте около 20 км.

«Стрателлит» GlobeTel сильно отличается своим внешним видом от осесимметричных обводов классических дирижаблей и напоминает по форме, скорее, акулу или кита. Аппарат будет иметь жесткий корпус, выполненный из новейших облегченных материалов.

Как сообщает RedNova, в планах GlobeTel – создание флотилии наполненных гелием «стрателлитов», способных работать автономно многие месяцы. Возвращение на базу и посадка будут осуществляться автоматически при помощи электромоторов, приводимых в действие солнечными батареями.

Использование беспилотных дирижаблей в качестве ретрансляторов способно преобразить современную связь. Телевидение высокой четкости, в том интерактивное, широкополосный доступ, голосовая связь и другие коммуникационные услуги при помощи дирижаблей могут транслироваться на большие территории, но при этом по существенно более низким ценам, чем аналогичные услуги спутниковой связи. Они весьма привлекательны также в качестве платформ для разведки и мониторинга, а также дистанционного зондирования.

«Как только мы докажем, что способны сделать это, военные ухватятся немедленно», - убежден г-н Колман.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

Полеты дирижаблей на больших высотах, по мысли конструкторов, способны упростить противодействие ветрам. На высотах порядка 20 км ветра дуют постоянно, однако разреженная атмосфера в сочетании со специально рассчитанными обтекаемыми обводами корпуса позволят надежно удерживать аппарат в нужной точке.

Важным достоинством дирижаблей по сравнению со спутниками является их куда меньшая стоимость. Сам г-н Колман точных данных о стоимости разработки дирижабля нового поколения не привел, однако сравнил ее со стоимостью аналогичного по назначению спутника.

#gallery#

«Стоимость дирижабля поразительно мала в сравнении со стоимостью спутника, - указал он, - фактически мы ведем разработку альтернативной им технологии. Можно говорить о том, что она будет порядка $20 млн. - $30 млн., в сравнении с $250 млн. в случае спутника. Что касается эксплуатационных расходов, то они мизерны в сравнении с аналогичными расходами в случае спутника, составляющими около $30 млн. - $40 млн. в год».