Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в банках

Банк «Интеркоммерц» внедрил АБС «Банк 21 Век» от «Инверсии»

Банк «Интеркоммерц» завершил проект по интеграции автоматизированной банковской системы (АБС) «Банк 21 Век», нацеленной на увеличение производительности работы как фронт-, так и бэк-офисной части бизнеса банка. В результате перехода на «Банк 21 Век» «Интеркоммерц» сократил временные и человеческие трудозатраты на ведение учета банковских операций и подготовку отчетности для «Банка России», что в итоге привело к сокращению банковских издержек и увеличило эффективность бизнеса, сообщили CNews в банке.

«Задача фронтальной системы — организовать работу сотрудника в одном окне и с единым типом интерфейса, убрав множество избыточных приложений информационной системы банка. Необходимо, чтобы вся нужная информация была сосредоточена в одном приложении, — прокомментировал нововведение начальник Управления сопровождения и развития АБС Департамента информационных и банковских технологий КБ «Интеркоммерц» Юрий Соловкин. — При этом выполнены задачи и бэк-офисного решения: все данные находятся в одной системе и приведены к единому стандарту».

Ранее в банке «Интеркоммерц» функционировала программа «Инворитейл», разработчиком которой так же, как  и «Банка 21 Века», является компания «Инверсия». Основным нововведением программы «Банк 21 век» является объединение баз данных и процессов, связанных с вносимыми в них изменениями, в одну систему (ядро), а также упрощение работы в системе вкупе с повышением безопасности ее использования. Как результат, во много раз ускорился процесс внедрения новых продуктов: если раньше на запуск какого-либо сервиса уходило от 6-8 рабочих часов, теперь процесс занимает порядка 30 минут. Также благодаря программе «Банк 21 Век» операционные работники могут обрабатывать не 50-70 договоров в день как раньше, а 200, рассказали в банке.

«До появления новой программы операционистам приходилось много работы делать в ручном режиме, тогда как теперь это отдано на откуп автоматизированным бизнес-процессам. Так, “завести” в базу клиента теперь сможет даже человек, не обладающий специальным комплексом знаний: в программе все систематизировано — Вы лишь следуете появляющимся на экране инструкциям. При этом у Вас нет возможности сделать неправильный шаг влево или вправо. Например, открыть не резиденту счет №423 вместо №426 и т.д., — пояснил Соловкин. — Кроме этого, мы разделили круг функций, которым должны обладать сотрудники: минимальный — для простого сотрудника,  расширенный — для контролера и т.д.». 

Помимо всего вышеперечисленного, теперь нет необходимости заносить данные в систему о клиенте в том случае, если он когда-либо имел отношение к банку (или у него был счет или он был поручителем кого-либо из клиентов или у него был депозит и т.д.).
Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

По итогам точечной трансформации стандартной программы «Банк 21 Век» под нужды КБ «Интеркоммерц» она теперь учитывает все, что необходимо банку. Как отмечается, на создание такого чуткого и гибкого модуля банку потребовалось около трех месяцев кропотливой работы. Весь этот период сотрудники КБ «Интеркоммерц» выступали в роли бизнес-технологов: они собирали описательные функции того, как должен строиться бизнес-процесс, анализировали полученные данные и готовили формализованное техническое задание для разработчика — компании «Инверсия».

«Каждый банк стремится к тому, чтобы обеспечить своим клиентам максимальное количество способов доступа к банковским услугам, сократить время обслуживания и при этом соблюсти должный уровень качества предоставляемого сервиса. Мы идем по пути высокого автоматизирования процесса взаимодействия с клиентом и глубокой интеграции систем, обеспечивающих эту автоматизацию», — подвел итог Соловкин.

Татьяна Короткова