Разделы

Бизнес Телеком Проводная связь

«Связьинвест» попросил о выводе «Ростелекома» из Реестра естественных монополий

«Связьинвест», исходя из необходимости защиты интересов крупнейшей компании группы - «Ростелекома» и установления равноправных условий развития всех компаний дальней связи на российском рынке телекоммуникаций, обратился в Минкомсвязи и ФСТ с просьбой о выводе ОАО «Ростелеком» из Реестра естественных монополий.

В настоящее время результатом государственной политики по либерализации рынка услуг междугородной и международной телефонной связи стало появление в данном сегменте значительного количества операторов, получивших лицензию на оказание услуг междугородной и международной связи, создавших сети связи, наделенных кодами выбора оператора и фактически приступивших к оказанию услуг пользователям. При этом абоненты сетей местной телефонной связи имеют фактическую (техническую) возможность реализовать свое право выбора оператора междугородной и международной связи.

Одновременно в рамках общего развития телекоммуникационного рынка России активизировались процессы мобильного замещения трафика дальней связи, а также замещения услугами по передаче голосовой информации в сетях передачи данных.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

В такой ситуации деятельность «Ростелекома» по оказанию услуг междугородной телефонной связи, по мнению представителей «Связьинвеста», больше не может квалифицироваться как деятельность, осуществляемая в условиях естественной монополии, а сам оператор должен быть исключен из Реестра естественных монополий.

«Связьинвест» считает, что дальнейшее регулирование тарифов «Ростелекома» на услуги междугородной связи ставит оператора в неравные условия с другими игроками рынка, ограничивает возможности компании по повышению эффективности коммерческой деятельности на основе сбалансированной политики ценообразования, а также сужает доступный спектр решений по развитию партнерских взаимоотношений с другими операторами в целях создания новых продуктовых предложений.

Андрей Матвеев