66% родителей готовы блокировать доступ детей к нежелательному контенту

Безопасность Пользователю MobileB2B
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Российские родители обеспокоены доступностью для детей нежелательной информации в Сети. К этому выводу пришла международная антивирусная компания Eset в ходе опроса интернет-пользователей.

Респондентам было предложено ответить на вопрос «Какая функция “Родительского контроля”, по вашему мнению, наиболее необходима?». Большинство респондентов проголосовали за возможность блокировки нежелательных сайтов — такой вариант ответа выбрало 46% опрошенных. Еще 20% родителей беспокоят риски, связанные с мобильным контентом. Их вариант — «Блокировка мобильных приложений».

Примерно треть родителей заинтересованы в функциях, не связанных с онлайн-рисками. 21% респондентов считают наиболее важной функцию «Определение местоположения ребенка», 13% — «Срочное сообщение от родителей».

«Большая часть родителей высоко оценивает контентные риски Сети и стремится минимизировать их с помощью соответствующих программных продуктов. Но полезные свойства приложений для родительского контроля этим не ограничиваются. Так, мобильное решение Eset NOD32 позволяет оперативно связаться с ребенком и отслеживать его местоположение, что актуально для детей, гуляющих или возвращающихся из школы без сопровождения взрослых», — рассказал Алексей Оськин, руководитель отдела технического маркетинга Eset Russia.

Почти половина участников опроса (49%) считает, что функция родительского контроля нужна до достижения ребенком 14 лет. 39% респондентов выбрали вариант «До совершеннолетия». 11% опрошенных не готовы оставить ребенка без опеки — их вариант «До 21 и дольше». Всего 1% считает, что «Родительский контроль» достаточно использовать до семи лет — по их мнению, потом дети сами сориентируются.

Функционал защиты детей реализован в мобильном решении Eset NOD32 Parental Control для Android.

Опрос Eset Russia проходил в ноябре-декабре 2015 г. в официальных группах компании в социальных сетях и на ИТ-портале «Мы Eset». В нем приняли участие более 600 респондентов.