«Спутник», Rambler&Co, «Яндекс» и правительство Кировской области договорились о совместной работе по открытию госданных

Интернет Веб-сервисы ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

«Спутник», Rambler&Co, «Яндекс» и правительство Кировской области договорились о совместной работе по открытию данных государственных организаций. На основе эти данных ИТ-компании смогут создавать полезные сервисы для жителей Кировской области. Такое сотрудничество позволяет компаниям использовать свои опыт и экспертизу, а региону – сократить расходы на оказание электронных услуг населению. Меморандум интернет-компаний с Кировской областью стал первым совместным соглашением между интернет-компаниями и государственными организациями.

«Открытые данные стимулируют создание сервисов, которые создают новое качество жизни для пользователей, делают ближе государство и привычные «офлайновые» сферы. Одна из задач «Спутника» в рамках бета-тестирования заключается в наполнении сервисов информацией, и открытые данные регионов один из важных источников. Компания уже заключила соглашение о развитии этого направления с рядом регионов, но такое объединение интернет-компаний должно придать этому развитию новый статус.» — прокомментировал Алексей Басов, вице-президент «Ростелекома» и председатель совета директоров «Спутника».

«Коммуникации между органами государственной власти и бизнесом, который является наиболее незаменимой частью экономического состояния и инвестиционной привлекательности России, необходимы. Интеграция и использование открытых данных, накопленных и обработанных в регионах, а также в ЦФО такими крупными площадками как Яндекс, Спутник и Rambler&Co, безусловно, создаст для наших пользователей более качественный и удобный, а главное - оперативный канал взаимодействия с необходимыми сервисами», — отметил Матвей Алексеев, директор по внешним коммуникациям Rambler&Co.

«Мы давно поддерживаем идею максимальной открытости данных государственных структур и активно участвуем в диалоге с разными регионами России. Мы очень рады, что тема постоянно развивается, и огромное количество информации о важных социальных услугах открывается в новых городах страны», — заявила Марина Янина, вице-президент по корпоративным отношениям «Яндекса»