Разделы

Авто

Volkswagen анонсировал первого 10-ступенчатого «робота»

Новая трансмиссия с 10 ступенями придет на смену 6-ступенчатому DSG и позволит немецкому автопроизводителю добиться улучшения топливной эффективности на 15% к 2020 г. Коробка DSG-10 с двумя сцеплениями, возможно, дебютирует в обновленном Volkswagen Passat.

Немецкий автоконцерн Volkswagen Group собирается представить первую в мире 10-ступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями. О планах компании рассказал ее представитель Ханс-Якоб Нойссер (Hans-Jakob Neusser), занимающий должность главы отдела исследований и разработок.

По его словам, новая роботизированная трансмиссия DSG может быть установлена в автомобили как с продольным, так и поперечным расположением двигателя с максимальным крутящим моментом 500 Нм. Современные 6- и 7-ступенчатые DSG рассчитаны на крутящий момент моторов до 350 и 250 Нм соответственно.

Нойссер отметил, что новая КПП с 10 ступенями придет на смену коробке DSG-6, используемой сейчас в более крупных и мощных моделях Volkswagen по сравнению с 7-ступенчатым оппонентом.

Использование 10-ступенчатого «робота» с двойным сцеплением в новых моделях автопроизводителя является частью его стратегии по повышению топливной эффективности собственных автомобилей на 15% к 2020 г. О том, когда новинка появится в машинах немецкой марки, не сообщается. В настоящее время DSG-10 испытывается в дорожных условиях.

Возможно, новый агрегат дебютирует в седане Passat следующего поколения, выход которого должен состояться до конца 2014 г. Именно для этого автомобиля Ханс-Якоб Нойссер анонсировал новый 2-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель с двойной турбиной мощностью 236 л.с.


Ручка переключения первый 10-ступенчатого «робота» Volkswagen DSG-10

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

На современном автомобильном рынке можно встретить модели с 9-ступенчатыми трансмиссиями. К ним относятся Range Rover Evoque и Jeep Cherokee. Кроме того, как ранее писал Auto.CNews, компания Mercedes-Benz оснастила такой АКПП (9G-Tronic) заднеприводный гибрид E350 BlueTec. В результате снизился расход топлива автомобиля (с 5,5 л. на 100 км до 5,3 л. в смешанном цикле) и уменьшился выброс CO2 (со 144 г/км до 138 г/км).

9G-Tronic предназначен для установки в машины с продольным расположением двигателя. Производитель обещает комплектовать этим «автоматом» и другие модели собственного производства.

10-ступенчатые автоматические коробки передач разрабатывают многие автомобилестроительные компании, в том числе General Motors, Ford и Hyundai.

Сергей Юртайкин