Разделы

Безопасность Интернет Веб-сервисы

В США пойман торговец "электронными душами"

Дело героев «Мертвых душ» продолжил их достойный последователь, 24-летний программист компании America Online (AOL) Джейсон Сматерс (Jason Smathers) из городка Харперс Ферри (Западная Виржиния). Его обвиняют в краже и продаже спамерам данных о 30 миллионах клиентов компании.
По данным следствия, Джейсон Сматерс выкрал информацию об абонентах интернет-провайдера AOL и продал ее 21-летнему Шону Даневэю (Sean Dunaway) из Лас-Вегаса. Тот воспользовался ею, чтобы оповестить 30 млн. человек о собственном бизнесе — онлайновых азартных играх. Затем Даневэй перепродал список другим спамерам, сообщает газета USA Today.

Оба предприимчивых молодых человека были арестованы в собственных домах 23 июня. Теперь, после вступления в силу федерального антиспамового закона, им светит пять лет тюрьмы и штраф в размере $250 тыс.

Эта кража электронных адресов — первая в истории AOL и одна из крупнейших по американским меркам вообще. Спамерам попался богатый улов, и они не преминули им воспользоваться. Обычно их удел — покупать информацию у лиц, специально «прочесывающих» Сеть в поисках адресов электронной почты. «Если такое случилось в AOL, повториться это может где угодно», — выражает тревогу специалистов независимый эксперт Майкл Остерман (Michael Osterman).

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

По сообщению AOL, факт кражи вскрылся при проведении специального расследования этой весной. По информации компании, Сматерс заполучил имена пользователей для входа в систему обмена мгновенными сообщениями AOL’s Instant Messenger (AIM), а также почтовые индексы, телефонные номера и данные о типах кредитных карточек (хорошо, что не номера кредиток) для 92 млн. адресов электронной почты, принадлежащих 30 миллионам клиентов AOL. Сумму, полученную Сматерсом в мае от Даневэя, следствию еще предстоит выяснить, известно лишь, что позднее он обновил данные списка всего за $100 тыс.

«Мы глубоко сожалеем о происшедшем», — заявил представитель AOL Николас Грэм (Nicholas Graham). Он сообщил также, что нечестный сотрудник уже уволен из компании. Клиенты America On-Line испытывают противоречивые чувства, от ужаса до философского спокойствия — от нечистых на руку сотрудников не застрахован никто, даже AOL, один из самых ярых противников спама в США.