Разделы

Телеком

Уоки-токи осваивает сотовые сети

Оператор мобильной связи Orange первым в Европе запускает новый сетевой сервис – так называемый «уоки-токи». Услуга Talk Now, предлагаемая абонентам Orange, позволит им выходить на связь друг с другом простым нажатием кнопки, без набора номера. Как и в обычных рациях «уоки-токи», связь при этом – односторонняя, то есть в отличие от обычного телефонного разговора, один абонент не может прервать речь другого.
У Talk Now есть ряд интересных возможностей – например, одновременное общение с несколькими абонентами, включенными в список участников чата (так называемый buddy list). Имеется также функция записи речи и переадресации ее другим абонентам.

Такого рода услуги, получившие обозначение PTT (push-to-talk conversations), уже завоевали популярность в США, в немалой степени из-за привлекательных тарифов – некоторые компании позволяют общаться без ограничений по времени всего за считанные доллары в месяц. Сколько будет брать со своих клиентов Orange, пока неизвестно, однако тариф явно будет весьма заманчивым.

В США наиболее популярный PTT-сервис предлагает компания Nextel. В ее сети маршрутизация речи осуществляется в режиме коммутации пакетов - голосовое сообщение разбивается на пакеты, пересылается абоненту и уже в его аппарате восстанавливается из отдельных пакетов. Правда, в сети Nextel функция PTT была запланирована изначально, что позволило обеспечить очень недорогую пересылку голосовых PTT-сообщений.

У Orange ситуация иная: услуга Talk Now действует «поверх» сети GSM и реализована в виде коммутации не пакетов, а каналов – для каждого сеанса связи открывается отдельный канал, остающийся открытым до завершения звонка. Это, по всей видимости, повысит себестоимость такого сервиса.

PTT-звонки можно осуществлять и через интернет при помощи телефонов, в которых реализована стандартная коммутация пакетов. Однако в этом случае требуется время для первоначальной загрузки программного обеспечения и более вероятны обрывы связи, поскольку пересылка пакетов через интернет менее надежна, чем через собственную сеть Nextel.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Главный управляющий Orange Group Сол Трухильо (Sol Trujilio) настроен оптимистично - по его мнению, новая услуга, работающая в результате нажатия всего лишь одной кнопки, является идеальным видом связи с друзьями и членами семьи. Оптимизм аналитиков более сдержан – чем сложнее услуга, тем труднее «раскрутить» ее, подчеркивают они. Многое будет зависеть от того, захотят ли клиенты компании платить за дополнительные возможности услуги Talk Now.

Источники: по материалам журнала New Scientist.