Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Сетевые издания судятся с рекламщиками

Скандально известная компания Gator Corp., специализирующаяся на рекламе в Сети, вновь оказалась в эпицентре разбирательств по поводу незаконных методов онлайновой рекламы. На этот раз в суд на Gator подали владельцы таких известных изданий, как The New York Times, USA Today, The Wall Street Journal и The Washington Post, а также Knight Ridder и Conde Nast. Gator обвиняется в подмене баннеров на этих сайтах и незаконной демонстрации их посетителям всплывающих рекламных окон. По мнению истцов, действия Gator нарушили их копирайт и нанесли ущерб торговым маркам изданий.
Сеть калифорнийской компании Gator объединяет 22 млн. активных пользователей и 400 рекламодателей. Программное обеспечение Gator, вызвавшее недовольство издателей, попадает на машины интернетчиков при скачивании из Сети программ, позволяющих с удобством заполнять различные онлайновые формы и запоминающих пароли, а также при загрузке бесплатного софта других разработчиков и файлообменных систем. Gator не берет с пользователей денег, а в качестве платы за предлагаемый комфорт показывает баннеры, за которые Gator платят рекламодатели. Хотя такие баннеры имеют пометку GAIN (Gator Advertising and Information Network), многие пользователи интернета не видят разницы между баннерами Gator и баннерами сайтов, которые они посещают. Поскольку владельцы сайтов не могут контролировать возникающую таким образом рекламу, они считают, что, во-первых, Gator может нанести урон их репутации, во-вторых, фактически крадет их доходы, отпугивая рекламодателей, которые, оплачивая "легальные" баннеры, в итоге не уверены в том, что они будут показаны пользователям.

Как сообщает АР, в иске, поданном на прошлой неделе в Окружной суд Александрии (штат Виржиния, США), издатели говорят о том, что Gator - это паразит, живущий за счет других. По мнению адвоката издателей Теренса Росса (Terence Ross), его клиенты вложили деньги в подбор новостей для создания привлекательных веб-сайтов, а в итоге урожай собирает Gator. Группа издателей требует наложения судебного запрета на работу Gator и компенсации причиненного ущерба.

Gator активно отметает все эти обвинения - представители компании считают, что предоставляемый ими сервис существует на тех же правах, что и интернет-пейджеры, почтовые и другие программы, которые пользователь открывает на своем компьютере во время веб-серфинга. По мнению Gator, пользователь имеет право самостоятельно выбирать, что именно просматривать на своем мониторе, а значит, действия Gator - это всего лишь проявление конкуренции, что отнюдь не считается незаконным. Gator намерена подать встречный иск против издателей.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

Напомним, что данная история - не первый скандал с участием Gator. Аналогичную жалобу в Комиссию по торговле в прошлом году подалаInteractive Advertising Bureau (IAB) - организация, объединяющая несколько сетевых рекламных агентств и потратившая немало усилий на то, чтобы вернуть интерес к рынку онлайновой рекламы. Тогда дело разрешилось в пользу IAB - Gator пришлось заблокировать свои баннеры.

По материалам АР