Разделы

Цифровизация Внедрения

Популярность электронных билетов РЖД выросла в 2 раза

«Российские железные дороги» сообщили об очередном росте продаж билетов через интернет - в 2010 г. их было продано 6,6 млн, почти вдвое больше по сравнению с прошлым годом.

Число пассажиров, купивших билет через сайт «Российских железных дорог» (РЖД), в текущем году увеличилось почти в 2 раза по сравнению с прошлым годом - с января 2010 г. по сегодняшний день данной возможностью воспользовалось 6,6 млн пассажиров, сообщили в компании. В текущем году на электронные билеты пришлось около 5,5% от общего количества оформленных билетов в сети железных дорог.

Услуга продажи билетов через сайт была введена в середине 2007 г. В тот же год электронный билет приобрели 281,2 тыс. пассажиров, что составило 0,08% от всех проданных мест. По данным РЖД, в 2008 г. было продано 1,2 млн электронных билетов, а в 2009 г. – более 3 млн. Аналитики отмечают, что увеличение онлайн-продаж билетов в России связано, в первую очередь, с развитием услуг широкополосного доступа, а также платежных сервисов.

В РЖД также рассказали, что на сегодняшний день на вокзалах и в железнодорожных агентствах Москвы и Санкт-Петербурга установлено 45 транзакционных терминалов самообслуживания (ТТС), которые позволяют распечатать проездные документы, оплаченные через интернет, и самостоятельно оформить поездку через ТТС, осуществив оплату по банковской карте. С момента установки (конец 2009 г.) на терминалах распечатано и оформлено около 4 млн билетов. В среднем в сутки на ТТС оформляется более 7 тыс. проездных документов. В ближайшее время поставка терминалов самообслуживания планируется на другие вокзалы.

РЖД рапортует об успешном введении электронных услуг
РЖД рапортует об успешном введении электронных услуг

С 15 декабря 2010 г. расширен список поездов дальнего следования, в которых предоставляется услуга электронной регистрации. Теперь электронную регистрацию могут оформить пассажиры поездов с нумерацией от 001 до 899. За период эксплуатации данной технологией воспользовалось более 1 млн пассажиров, что составляет 43% от электронной продажи в эти поезда. Электронная регистрация позволяет пройти на посадку в поезд, не оформляя бумажного проездного документа. Для посадки в поезд пассажиру нужно предъявить только документ, удостоверяющий личность, который был указан пассажиром при оформлении билета через интернет.

В начале лета 2010 г. был расширен и полигон применения электронной регистрации. Как рассказали в пресс-службе РЖД, с июня услугой могли воспользоваться пассажиры, осуществляющие посадку в поезд на промежуточных станциях, находящихся в течение 4 часов с момента отправления с начальной станции. Также с июня стало можным оформление электронной регистрации на ребенка до 5 лет без занятия отдельного места.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Развитием проекта «Электронный билет» является применяемая в настоящее время на поездах «Сапсан» технология автоматизированной системы контроля посадки пассажиров в поезда дальнего следования в режиме онлайн. Она позволила предоставлять пассажирам услугу электронной регистрации со станции по всему маршруту следования. Кроме того, у начальника поезда появилась возможность проверить подлинность проездных документов и иметь полную информацию о количестве пассажиров в поезде.

В июне 2010 г. также получила дальнейшее развитие технология предоставления услуг по продаже электронных билетов в поезда дальнего следования на платежных терминалах. Новая услуга позволяет оплатить электронный билет через терминалы вне вокзального комплекса за наличный расчет. В настоящее время более 10 тыс. пассажиров воспользовались данной услугой.

Сергей Попсулин