Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Пользователи Сети не хранят верность поисковикам

Исследование, проведенное американской компанией Keynote Systems, показало, что подавляющее большинство пользователей Сети отдают предпочтение Google среди множества прочих поисковых систем. Тем не менее, лидеру не стоит расслабляться — популярность поисковиков Yahoo и MSN от Microsoft, быстро ликвидирующих технологическое отставание, растет, и преданность Сети Google может подвергнуться серьезным испытаниям.
Этот вывод специалисты Keynote Systems сделали на основе очередного анализа предпочтений 2 тыс. пользователей интернета и их впечатлений от работы с различными поисковиками.

Согласно опубликованным результатам, 84% пользователей, протестировавших в ходе проведенного исследования ресурс Google, заявили, что хотели бы видеть его своим основным поисковым средством. В ходе предыдущего аналогичного опроса, проведенного в мае 2004 года, этот показатель был практически таким же. В то же время 61% респондентов, тестировавших Yahoo, заявили, что предпочли бы его — в предыдущем исследовании этот показатель был ниже на 20%. MSN показал маловыразительный (38%) результат. Однако необходимо отметить, что, по сравнению с предыдущим опросом, рост оказался более чем впечатляющим (30%).

«С точки зрения пользователей, Google устойчиво рассматривается ими как наилучшая поисковая система, — считает Бонни Браун (Bonny Brown), директор Keynote по вопросам исследований и общественного обслуживания. — В то же время рейтинг Yahoo и MSN вырос, и весьма значительно. Они сократили свой разрыв с Google».

Аналитики Keynote отмечают, что пользователи отнюдь не намерены «хранить верность» единожды сделанному ими выбору и готовы перейти на использование иного поискового ресурса, — 81% выразил готовность вернуться к использованию Yahoo, 61% — к MSN. Половина опрошенных заявила, что пробует в деле иные поисковики, если ресурс, выбранный ими в качестве основного, по каким-либо причинам не смог дать устраивающего их ответа. 20% пользуются альтернативными поисковиками в некоторых, специфических случаях и ситуациях.

После нескольких лет безраздельного господства на рынке средств поиска в Сети, Google столкнулся с весьма ожесточенным соперничеством со стороны и Yahoo, и MSN. Ресурс Yahoo, в свое время перешедший к использованию поисковой машины Google, уже скоро год как работает с собственным поисковиком. MSN собирается вырваться вперед, вложив в разработку средств поиска в Сети $100 млн. Тестовая версия нового поисковика заработала на сайте MSN с ноября 2004 года, однако пока что ресурс продолжает пользоваться машиной Yahoo и для поиска в Сети, и в оказании платных услуг.

Конкуренты Google во все большей степени подрывают позиции последнего как безоговорочного лидера на рынке. По данным comScore, доля Google на рынке поиска в США сократилась с 35,6% в июле 2004 г. до 34,4% в ноябре. В то же время доля Yahoo выросла за тот же период с 29,4% до 31,8%, доля MSN выросла с 14,5% до 16,5%. Другие поисковики отходят на задний план. Популярность Ask Jeeves за указанный период сократилась с 5,9% до 5,5%, Time Warner — с 11,7% до 9%.

"Популярность поисковых ресурсов диктуется в большей степени модой, чем технологией, — полагает Нэйт Эллиотт (Nate Elliott), аналитик компании Jupiter Research. — Сегодня Google — в моде. В ближайшие год-другой, вполне вероятно, «писком сезона» станет иной поисковик. Изменения вкусов публики уже свергали «с пьедестала» предшественников Google — нет оснований полагать, что на этот раз все будет по-другому".

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

«Технологический отрыв уже сейчас ничтожно мал, — говорит Дэниел Рид (Daniel Read), вице-президент Ask Jeeves по управлению производством товаров и услуг. — В настоящее время мы видим лишь разрыв в брендах — технологического больше нет».

Борьбу за «лояльность» потребителей поисковые системы ведут, выбрасывая на рынок новые продукты. Возглавил это движение опять-таки Google, предложив в октябре минувшего года средство для поиска данных на пользовательском компьютере Google Desktop Search, интегрированное с поиском в Сети воедино. Впоследствии аналогичные продукты предложили также MSN, Ask Jeeves и Yahoo. Г-н Эллиот считает, что услуги поиска на пользовательских компьютерах, а также персонализация поиска помогают компаниям «удерживать» потребителей собственных услуг, предоставляя единый и комплексный сервис. «Разумеется, им известно, что персонализованный поиск позволяет получать более релевантные результаты, однако в действительности это ничто иное, как отчаянная борьба за создание „издержек переключения“, которые препятствовали бы уходу потребителей к конкурентам».

Джордж Райес (George Reyes), руководитель финансового управления Google, сообщил на прошедшей в этом году конференции по инвестициям, что конкурентам его компании будет весьма непросто состязаться с ней как в области компьютерных мощностей, уже имеющихся у Google, так и в «узнаваемости» бренда.

В то же время проведенное KeyNote исследование показывает, что у конкурентов Google есть возможность обеспечить «лояльность» пользователей предоставлением услуг в новых областях — таких, к примеру, как локализованный поиск. Около 22% опрошенных заявили, что попытки такого поиска давали либо неверные результаты, либо неверно ранжировались. Компания Yahoo, вложившая немало сил в создание и продвижение на рынок своей услуги по локализованному поиску в Сети, уже на равных конкурирует с Google в способности удовлетворять запросы пользователей при локализованном поиске. Прогресс в этом направлении помог также улучшить показатель «удовлетворенности» пользователей результатами поиска также и ресурсу Ask Jeeves. «Нам известно, что именно в этой области неудовлетворенность пользователей особенно сильна», — отметил директор Keynote.