Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

На покупку интернет-компаний потрачено $23 млрд.

Слухи о смерти электронного бизнеса оказались несколько преувеличены. Хотя интерес к покупке интернет-компаний продолжает снижаться, по данным консалтинговой компании Webmergers, объем сделок все еще выглядит весьма солидным – в 2002 году покупатели проявили интерес к 1087 интернет-компаниям, потратив на их покупку в общей сложности $23,3 млрд.
По данным компании Webmergers, интернет-активы остаются достаточно привлекательным вложением средств - из 2000 технологических сделок, информация о которых попала в базу данных Webmergers, на долю интернет-компаний пришлось более половины. По сравнению с 2001 годом число сделок с интернет-активами снизилось всего на 15%. Правда, при этом Webmergers отмечает существенное падение уровня расходов на такого рода приобретения – в 2001 году покупатели приобрели 1283 компании, деятельность которых связана с интернетом, потратив на них $78 млрд. Это почти на 70% больше суммы, потраченной в 2002 году.

В течение 2002 года компании продолжали избавляться от интернет-активов. 273 сделки, что составляет 25% от общего числа, представляли собой продажу интернет-активов разорившихся компаний, либо фирм, которые, продавая свои интернет-активы, рассчитывали выручить деньги на развитие других направлений своего бизнеса. На эти сделки пришлось 16% всех расходов, связанных с интернет-приобретениями. Примечательно, что в 2001 году было заключено 235 сделок по продаже активов, что составило 16% от их общего числа. На такие сделки пришлось всего 4% от общего объема расходов.

Сектор интернет-инфраструктуры, напротив, многие компании сошли привлекательным для вложений - число сделок в этой нише в общем объеме покупок и слияний за год более чем удвоилось, на долю этого сектора пришлось 72% всех сделок. Многие компании также осознали, что электронная коммерция может оказать серьезную поддержку традиционному бизнесу. В 2002 году наблюдался интерес к онлайновому рынку услуг, неплохо продавались туристические компании, рекрутинговые, компании, специализирующиеся на торговле билетами, а также фирмы, занимающиеся финансовыми транзакциями.

Какие именно ниши рынков электронной коммерции и интернет-инфраструктуры лидировали по расходам на слияния и поглощения, можно увидеть в приведенной ниже таблице. Webmergers отмечает, что на первые пять категорий пришлась половина расходов в 30 секторах интернет-рынка, сделки в которых отслеживала компания в 2002 году.

10 самых популярных способов вложения средств в интернете

Сектор Доля в общих расходах, %
Интернет-магазины 16%
ПО для электронного бизнеса 14%
Платежные системы 10%
Интернет-оборудование 9%
Системы интернет-безопасности 6%
Аутсорсинг корпоративных услуг 5%
Веб-интеграция 5%
Корпоративные приложения 4%
Системы управления контентом 4%
Контент для электронных магазинов 4%
Источник: Webmergers
Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

По данным Webmergers, за период с первого квартала 2000 года по конец 2002-го было продано 3892 дот-кома. Общая сумма затрат на их приобретение достигла $200 млрд. За этот период 962 дот-кома закрылись или объявили о банкротстве. 1483 проданных и 608 закрытых компаний занимались электронной коммерцией. 1761 проданных и 196 зарытых компаний работали в сфере интернет-инфраструктуры. Остальные покупки и банкротства приходятся на интернет-ориентированные консалтинговые фирмы и интернет-провайдеров. Разумеется, в докладе речь идет о более-менее заметных в интернете компаниях.

Источник: Webmergers.