MP3-плееры «сдают» под натиском мобильников
В 2011 г. будет продано 941 млн. сотовых телефонов, из которых более половины, то есть более 470,5 млн., будут музыкальными — прогнозирует Multimedia Intelligence. Плееров в тот же год будет продано около 269 млн., то есть почти вдвое меньше, чем музыкальных телефонов. В прошлом году количество музыкальных телефонов уже превысило количество плееров на 300 млн. По данным аналитических агентств, MP3- и медиаплееры продолжают терять актуальность. На смену им все чаще приходят универсальные устройства прежде всего, мобильные телефоны. Так, в прошлом году было продано 1,15 млрд. сотовых телефонов, из которых, по данным MultiMedia Intelligence, около полумиллиарда аппаратов (43,5%) были музыкальными. Между тем, по данным iSuppli, в 2007 г. было продано около 217 млн. портативных плееров, то есть количество реализованных в минувшем году музыкальных телефонов оказалось примерно на 300 млн. больше, чем число проданных плееров.Как правило, термин «музыкальный телефон» ассоциируется с топовыми моделями, однако с течением времени технологии дешевеют и способность к воспроизведению музыки начинает распространяться на дешевые мобильники, которые всегда занимают наибольшую часть рынка.
По данным аналитиков, к 2011 г. объем рынка сотовых телефонов сократится: в 2011 г. будет продано 941 млн. аппаратов, из которых более половины в натуральном выражении (то есть более 470,5 млн.) будут иметь музыкальную составляющую. К музыкальным телефонам или телефонам с музыкальной составляющей эксперты Multimedia Intelligence относят как высокотехнологичные модели, так и любые другие, имеющие поддержку карт памяти и способные воспроизводить файлы, отличные от рингтонов (MP3, AAC и др.). Для сравнения, в 2011 г. портативных плееров будет продано примерно 269 млн., то есть почти вдвое меньше, чем музыкальных телефонов.
MP3-плееры «сдают» под натиском мобильников
Немаловажную роль в распространении музыкальных телефонов сыграет контент. «Падение доходов от предоставления голосового трафика заставляет сотовых операторов фокусироваться на услугах по передаче данных, говорит главный аналитик Multimedia Intelligence Фрэнк Диксон (Frank Dickson). Музыка станет ключевым фактором для дальнейшего распространения
«Смогут или нет мобильные телефоны заменить плееры как самостоятельные устройства это отдельный вопрос», рассказывают аналитики IDC, ведь далеко не каждый мобильник способен обеспечить качество звучания, сравнимое с MP3-плеером. Тем не менее, по словам экспертов, потребители все чаще останавливаются на музыкальных моделях.
Ранее Multimedia Intelligence опубликовала другой отчет, в котором говорится, что к 2011 г. примерно девять из десяти мобильных телефонов будут обладать базовыми мультимедийными возможностями.