Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Интернетчики не верят торговым сайтам и корпорациям

29% пользователей Сети скептически настроены по отношению к торговым сайтам и ресурсам, дающим советы относительно покупок, и только 26% интернетчиков склонны доверять большинству таких сайтов. Больше, чем остальные, в электронную коммерцию верят ветераны интернета. Такие данные приводит Союз Потребителей США.
Для сравнения: малому бизнесу доверяют 59% опрошенных, телевидению и газетам - 48%, благотворительным организациям - 46%, финансовым компаниям - 45%. И только крупным корпорациям верят так же мало, как торговым сайтам, - всего 29% опрошенных американцев.

59% принявших участие в исследовании заявили, что веб-ресурсы должны разграничивать новостной контент и рекламу. Любопытно, что такое же количество опрошенных не знали, что поисковики взимают плату с сайтов за то, чтобы линки на них выдавались в числе первых результатов поиска. При этом 80% респондентов заявили, что поисковики должны обнародовать факты таких сделок.

Для того, чтобы исправить ситуацию и увеличить степень доверия потенциальных покупателей, Союз Потребителей рекомендует сайтам принять следующие меры:

  • четко указать, где именно располагается компания, не забыв опубликовать ее почтовый адрес, телефон или e-mail;
  • сразу оговаривать, какие именно дополнительные расходы придется нести покупателю, в том числе размер почтовых издержек и налоги;
  • обозначать, какая именно информация публикуется на правах рекламы.


    Исследование проводилось по телефону в период с 20 декабря 2001 г. по 7 января 2002 г. и охватило только взрослых пользователей интернета.

    По материалам Consumers Union и АР

  • Сергей Трандин, «Базальт СПО»: Выбор заказчиками ОС со сертификатом ФСТЭК — тенденция, которая будет развиваться и дальше
    Маркет