Интернет наладит обмен “дареных коней”
К следующему Рождеству в США будет запущена новая онлайновая служба обмена подарков, позволяющая поменять по своему вкусу заказанный кем-то для вас сюрприз – причем еще до того, как посылка придет по назначению. Новая служба может стать серьезным конкурентом Санта-Клаусу – ему нечего будет класть под праздничную елку… Вместо шумного распаковывания подарков в новогоднее утро перед нами встанет сомнительная перспектива поиска своих сюрпризов в интернете. Нью-Йоркская компания RichFX работает сейчас над созданием нового "виртуального обмена подарков". Эта служба позволяет дарителю посылать виртуальную открытку, где описывается сам подарок. Если “дареный конь” не придется по вкусу адресату, то он сможет обменять его на другой, уже по своему вкусу, в том же самом интернет-магазине - еще до того, как подарок будет доставлен.RichFX планирует построить новую службу обмена на базе существующей технологии видеосжатия, позволяющей осуществлять быструю широкополосную передачу видео- и звуковых виртуальных поздравлений по стандартным коммутируемым линиям передач.
По словам исполнительного директора RichFX Тала Керрета (Tal Kerret), онлайновым продавцам пришлась по вкусу идея виртуального обмена подарков, позволяющая избежать возврата подарков или оплаты расходов по доставке замены подарка. Г-н Керрет полагает, что многие будут докладывать собственные деньги к уже оплаченной покупке, выбирая себе более дорогой подарок, улучшенную модель, к примеру, а также будут сразу же докупать необходимые аксессуары.
Новая онлайновая служба, кроме того, станет спасением для тех любителей делать покупки в последнюю минуту, которые не могли раньше пользоваться интернет-магазинами из-за слишком длительного времени доставки. По словам г-на Керрета, теперь подарки можно покупать за день до Рождества – и никогда не сомневаться в правильности их выбора.
Однако у онлайнового обмена подарков нашлись и противники. К примеру, Дон Брожек (Dawn Brozek), интернет-аналитик компании NetRatings, занимающейся маркетинговыми и медиа-исследованиями, не верит в успех этого начинания. По ее словам, дарители могут испугаться, что подарки будут просто-напросто отвергнуты объектами их внимания, и не станут использовать новую службу. Если получатель сможет обменять подарок еще до его доставки, какой тогда вообще смысл делать подарки? Можно просто послать ему оплаченный сертификат на совершение покупки в интернет-магазине, считает г-жа Брожек.