Разделы

Наука

Судьба Ан-70: торжество старого над новым

Отказавшись от продолжения разработки самолета Ан-70 уже на последней, финальной стадии проекта, Россия логичным образом оказалась вынуждена продлевать сроки эксплуатации ветшающих уже не один десяток лет советских машин.
Вслед за известием о выходе России из совместного с Украиной проекта создания самолета Ан-70 стало известно о продлении ресурса самолета Ан-22 «Антей». Как сообщил «Красной Звезде» командующий 61-й воздушной армией генерал-лейтенант Виктор Денисов, осуществляется продление ресурса этих машин с 30 до 40 лет. «Антею» уже 30 лет, - приводит газета его слова. - Несмотря на это, срок его эксплуатации продлен еще на десятилетие».

Почти одновременно с этой новостью пришло известие о том, что Россия, наконец, приняла решение окончательно уйти из проекта "Ан-70". Первой об этом сообщила миру пресс-служба минобороны Украины, комментируя итоги встречи 30 мая в Баку министра обороны Украины Анатолия Гриценко и министра обороны России Сергея Иванова.

"Относительно проекта Ан-70 наступила полная ясность - российской стороной одобрено решение о том, что она выходит из проекта Ан-70. Это лучше, чем отсутствие решения", - сообщил по окончанию встречи А. Гриценко. Официальное заявление российская сторона пока что не сделала, однако хроника последних лет не оставляет места сомнениям.

Ан-70: крах перспективы

Тучи сгущались над Ан-70 уже давно. Еще в минувшем году отсутствие на авиасалоне МАКС-2005 перспективного транспортника ясно свидетельствовало об утрате российской стороной интереса к самолету. Это подтверждало и фактическое замораживание финансирования завершающей стадии опытно-конструкторских работ с российской стороны.
8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Среди претензий российской стороны к самолету наиболее странной для стороны-разработчика является утверждение об отсутствии необходимости в самолете такого класса. Так, по мнению главкома ВВС России Владимира Михайлова, такой самолет не нужен России вообще. Утверждается, что изначально задумывавший как транспортник среднего класса, в процессе конструирования самолет перешел в иную – тяжелую – весовую категорию. Упоминается также низкая надежность недостаточно доведенной двигательной установки.

Это может свидетельствовать либо о том, что средства вкладывались в разработку изначально ненужного самолета, либо о том, что разработчики потерпели фиаско и получилось совсем не то, что задумывали построить, а нечто иное. Оба эти допущения характеризуют последователей великих советских авиаконструкторов не самым лестным образом.