Разделы

Бизнес Цифровизация Системное ПО

HP вышла на новый рынок

В результате приобретения компании Mercury Interactive и практически полной интеграции ее программных продуктов в продуктовый портфель HP, компания смогла выйти на новый для себя рынок – тестирования приложений. По прогнозам российского департамента HP Software, доля решений Mercury в продажах HP Software может составить к 2008 году до 15%.
По словам Сергея Лобова, директора департамента программных решений HP, около 70% рынка, где работает Mercury, — рынок тестирования и оптимизации приложений. «Особое внимание нашего департамента будет направлено на продвижение тех новых продуктов, которые мы приобрели вместе с компанией Mercury, — рассказывает г-н Лобов. — Исходя из текущего состояния, мы полагаем, что к концу этого года доля продуктов Mercury составит 5–7% от наших совокупных продаж, в следующем потенциально она может вырасти до 10–15%».

Пока же основные продажи российского офиса HP Software приходятся на продукты в составе OpenView — Service Desk и Operations вместе с агентами. «По количеству инсталляций лицензий, да и по доходу первенство принадлежит Service Desk в силу того, что это доступный продукт с точки зрения бюджета и понимания проблематики руководителя», — отметил Сергей Лобов.

В целом, за 2006 год оборот подразделения программных решений вырос в соответствии с прогнозами — чуть более чем на 30%. Отметим, что в бизнесе HP в России, как и в мире, доля продаж программных продуктов не превышает 1%. «Нам удалось в России достичь соотношения, характерного для общемирового бизнеса HP, хотя бытует мнение, что в России заказчики не очень охотно вкладывают в программное обеспечение», — прокомментировал ситуацию Сергей Лобов. Планы, которые стоят перед российским офисом HP Software, — увеличить объемы продаж к 2010 году на 70%. «Мы полагаем, что сможем расти со скоростью рынка», — говорит г-н Лобов. Ссылаясь на данные IDC, в компании отмечают, что в России НР принадлежит более 45% на рынке систем управления ИТ. В мировом масштабе доля компании на мировом рынке ПО для управления распределенными системами составила в 2005 году 21,3%, что более чем в 2 раза превосходит показатели ближайших конкурентов.

Сергей Лобов рассчитывает увеличить долю Mercury в совокупных продажах HP до 10-15%
Сергей Лобов рассчитывает увеличить долю Mercury в совокупных продажах HP до 10–15%

«2007 год будет ключевым для нас с точки зрения интеграции и фокусирования на новом портфеле продуктов HP Software. Мы продолжаем осваивать новые для себя рынки, например, BSS-решений для операторов связи и рынок мониторинга бизнес-процессов, а также выходим на рынок тестирования приложений с решениями приобретенной компании Mercury», — заявил Сергей Лобов.

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Отметим, что крупнейшая в истории HP сделка по приобретению американского разработчика Mercury Interactive стала, по признанию самой компании, важнейшим событием 2006 года. Напомним, что сумма сделки составила $4,5 млрд. В связи с этим приобретением в HP рассчитывают, что в 2008 финансовом году оборот подразделения программных решений HP вырастет на 10–15% и достигнет в абсолютных значениях показателя в $2 млрд.

Учебный курс «Продажи ИТ-услуг.Базовый курс» 8.02-9.02