Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы Интернет-реклама

Google объявил о провале очередного проекта

28 февраля закроется программа Google Print Ads, посредством которой американские бумажные газеты могли продавать рекламные площади через интернет.
Компания Google вчера, 20 января, объявила о закрытии своей программы под названием Print Ads по продаже рекламы в печатных газетах США. Print Ads была запущена в ноябре 2006 г. для помощи газетам, рекламные доходы которых упали из-за роста популярности онлайн-рекламы, получить доступ к рекламодателям в Сети. Потенциальные рекламодатели могли участвовать в торгах за свободные рекламные места в газетах, принимавших участие в программе.

Закрытие программы Print Ads является шагом стратегии по сокращению наименее прибыльных активов Google, чтобы увеличить прибыль от основного бизнеса компании по продаже онлайн-рекламы. По словам представителей Google, эта программа не оправдала себя и принесла слишком мало прибыли, из-за чего она будет закрыта с 28 февраля. В Print Ads участвовали около 800 американских газет.

«Мы надеялись, что Print Ads позволит создать новый источник дохода для газет и предоставит много релевантной рекламы для потребителей, но этот продукт не оправдал наших ожиданий», — сообщил Спенсер Спиннелл (Spencer Spinnell), директор Print Ads в Google, в официальном блоге компании.

Google пообещал помочь печатным газетам найти другие способы увеличения прибыли, в частности, предоставив большее количество трафика их веб-сайтам. Однако, это по-прежнему не решает проблем издателей, поскольку онлайн-реклама приносит им меньше дохода по сравнению с печатной, сообщает Associated Press.


Google 2 года предлагал размещать рекламу в печатных СМИ, пока не убедился в бесперспективности этого сервиса

Yahoo также пыталась помочь печатным газетам в США продавать рекламу. Около 800 газет сейчас входят в рекламный консорциум Yahoo, и 30 из них сейчас тестируют новую рекламную платформу компании.

Следует отметить, что Google, покинув рынок печатных изданий, все еще пытается продавать рекламу на радио и телевидении. Однако пока эти попытки себя не окупают, а онлайн-реклама остается главным источником прибыли для интернет-гиганта.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

После объявления о закрытии Print Ads во вторник, 20 января, акции Google подешевели на $16,92 или 5,7% до $282,75.

Напомним, что ранее, 15 января, компания Google анонсировала закрытие или остановку разработки ряда своих продуктов, среди которых оказались Google Catalogs, Google Notebook, Dodgeball, Google's Mashup Editor и несколько других.

Антон Труханов