Разделы

Бизнес Телеком Интернет Веб-сервисы

E-mail - самый честный способ общения

Оказывается, новые инфокоммуникационные технологии настраивают своих пользователей на разную степень откровенности – как показало первое исследование в этой области, в телефонных разговорах лгут вдвое чаще, чем в сообщениях электронной почты. Причина проста – электронные письма сохраняются у получателей, и в случае чего их можно предъявить солгавшему как улику.
Джеф Хэнкок (Jeff Hancock) из Корнельского университета в городе Итака, штат Нью-Йорк, попросил 30 своих студентов на протяжении недели вести дневник своего общения по телефону, электронной почте и с помощью IM-служб, где фиксировалось количество разговоров длиннее 10 минут и отосланных и полученных писем, а также сколько раз они солгали своим собеседникам и адресатам. Затем г-н Хэнкок вычислил среднее количество лжи для каждого вида общения. Оказалось, что в электронных письмах содержалось 14% лжи, в мгновенных сообщениях – 21%, 27% - при общении лицом к лицу и 37% - при телефонных разговорах.

Результаты этого исследования будут представлены на конференции, посвященной взаимодействию людей и компьютеров, которая пройдет в апреле в Вене. Психологов удивили выводы, к которым пришел исследователь. Некоторые ожидали, что больше всего лжи окажется в электронных письмах – учитывая то, что люди испытывают дискомфорт, говоря неправду, логично было бы ожидать, что легче всего это делать опосредованно, с помощью e-mail. Другие считали, что чаще всего лгут при непосредственном, живом разговоре, так как это самый привычный способ общения.

Но, как подчеркивает г-н Хэнкок, тут также важно учитывать, записывается разговор или же происходит в реальном времени. Люди опасаются лгать, если знают, что запись разговора могут предъявить им позже и уличить во лжи. Вот почему электронные письма оказываются правдивее телефонных разговоров, подчеркивает он.

CNews Analytics оценивает объем российского ИТ-рынка в 2024 г. в ₽3,1 трлн
CNews Analytics

Джеф Хэнкок надеется, что результаты его исследования помогут работодателям выработать наилучшую стратегию общения для своих служащих. Получается, что менеджерам по продажам лучше привлекать клиентов по телефону, а оценивать чью-то работу - по электронной почте, самому честному средству общения.

Источник: по материалам журнала New Scientist, собственная информация CNews.ru.