Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

Десктопы - аутсайдеры рынка ПК

Безрадостные перспективы рынка настольных ПК могут существенно снизить темпы роста продаж на рынке в 2005 году. Результаты проведенного аналитической компанией Gartner исследования говорят о том, что данный показатель, вероятно, в 2005 г. не превысит 10%.
Предварительные оценки компании Gartner свидетельствуют о том, что совокупный объем поставок ПК на мировой рынок в этом году составит около 199 млн. штук — это лишь на 9% больше, чем в 2004 (183 млн. штук). В 2004 году по сравнению с предыдущим рост составил 11,6%.

Падение темпов роста может, в свою очередь, привести к размыванию циклов обновления оборудования, характерных и для корпоративного сегмента, и для домашних ПК, считают аналитики компании. «Мы полагаем, что активное обновление профессионального оборудования, пик которого пришелся на 2004 год, в 2005 году резко замедлится, — отмечает аналитик Gartner Джордж Шиффлер (George Shiffler). — Правда, обновление домашних ПК в какой-то мере ослабит тенденцию спада, однако к концу года она, скорее всего, также пойдет на убыль».

С другой стороны, спрос на ноутбуки вырастет: ожидается, что рост на этом сегменте рынка в 2005 году составит 17,4%. «Мобильные ПК все больше привлекают широкий круг пользователей, отмечает г-н Шиффлер. — Тому есть целый ряд причин, в числе которых — резкое снижение стоимости систем, растущие возможности по беспроводному доступу, а также более широкие мультимедийные и развлекательные их возможности».

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Компания Gartner не высказывает уверенности в том, увенчаются ли успехом в этом году настойчивые попытки разработчиков и производителей сделать ПК средоточием домашнего быта. С появлением на рынке Windows XP Media Center Edition разработчики ПК, такие, как Dell и Gateway, уже представили свои проекты ПК, ориентированных на использование в качестве цифровых медиа-центров. Однако, несмотря на настойчивость производителей, высокая цена компьютеров, ориентированных в первую очередь на развлечения, и их сложность препятствуют их широкому распространению.

"Медийные ПК по-прежнему остаются относительно дорогими и очень проигрывают от их весьма неоднородного качества и крайне сомнительной «простоты применения», — полагает аналитик Gartner Кийоми Ямада (Kiyomi Yamada), специализирующийся в области клиентских платформ. — Кроме того, «ахиллесовой пятой» ПК остается их низкая сочетаемость с другими медийными устройствами, а также недостаточная эстетичность. Это мешает им на равных конкурировать с альтернативными устройствами, которые одновременно являются и менее дорогостоящими, и проще сочетаются с источниками медиа-данных".