Разделы

Наука

3D-образы покинули пределы мониторов

В Японии впервые разработано устройство, позволяющее строить растровые трехмерные изображения непосредственно в воздухе. «Истинно трехмерные», но при этом нематериальные изображения теперь можно наблюдать как объемные со всех ракурсов и без использования какой-либо аппаратуры наблюдателями.
В большинстве современных объемных мониторов изображение строится в виде совокупности плоских изображений, которые благодаря использованию тех или иных эффектов воспринимаются бинокулярным зрением наблюдателя как трехмерные. Такая технология сопряжена с очевидными недостатками. Эти проблемы, похоже, удалось решить — в Японии создан первый «истинно трехмерный» дисплей, позволяющий строить растровые трехмерные изображения не на экране того или иного сорта, а непосредственно в воздухе.

Развитие новой технологии способно окончательно стереть грань между реальным и виртуальным мирами и обладает огромным потенциалом, в частности, вследствие простоты применяемой для построения изображений технологии.

Новая технология разработана учеными из японского института современной прикладной науки и техники (Japanese National Institute of Advanced Industrial Science and Technology, AIST), университета Keio и компании Burton. В новом устройстве используется явление плазменной эмиссии в окрестностях фокуса лазерного излучения — визуально оно воспринимается как светящаяся точка.

При помощи таких светящихся точек в пространстве можно создавать непосредственно в воздухе сложные трехмерные изображения, которые будут подлинно трехмерными — но при этом не материальными. Аналогичная методика «лазерной звезды» используется в системах астрономической адаптивной оптики.

#gallery#
Для построения в пространстве светящихся точек используются невидимые для человеческого глаза импульсы мощного инфракрасного лазера длительностью около 1 наносекунды (10-9 с) и частотой повторения около 100 Гц. Каждая точка создается одним лазерным импульсом, глаз наблюдает точки одновременно, а не последовательно, за счет эффекта остаточного изображения. Построение массива трехмерных точек осуществляется с помощью механической развертки лазерного луча, а также изменения точки фокусировки. Технология управления лазерным фокусом позволяет обеспечить уже сейчас глубину трехмерного объема в несколько метров, а в перспективе — существенно увеличить ее. 
Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках