3D-образы покинули пределы мониторов
В Японии впервые разработано устройство, позволяющее строить растровые трехмерные изображения непосредственно в воздухе. «Истинно трехмерные», но при этом нематериальные изображения теперь можно наблюдать как объемные со всех ракурсов и без использования какой-либо аппаратуры наблюдателями. В большинстве современных объемных мониторов изображение строится в виде совокупности плоских изображений, которые благодаря использованию тех или иных эффектов воспринимаются бинокулярным зрением наблюдателя как трехмерные. Такая технология сопряжена с очевидными недостатками. Эти проблемы, похоже, удалось решить в Японии создан первый «истинно трехмерный» дисплей, позволяющий строить растровые трехмерные изображения не на экране того или иного сорта, а непосредственно в воздухе.Развитие новой технологии способно окончательно стереть грань между реальным и виртуальным мирами и обладает огромным потенциалом, в частности, вследствие простоты применяемой для построения изображений технологии.
Новая технология разработана учеными из японского института современной прикладной науки и техники (Japanese National Institute of Advanced Industrial Science and Technology, AIST), университета Keio и компании Burton. В новом устройстве используется явление плазменной эмиссии в окрестностях фокуса лазерного излучения визуально оно воспринимается как светящаяся точка.
При помощи таких светящихся точек в пространстве можно создавать непосредственно в воздухе сложные трехмерные изображения, которые будут подлинно трехмерными но при этом не материальными. Аналогичная методика «лазерной звезды» используется в системах астрономической адаптивной оптики.
#gallery# |