Разделы

Интернет Веб-сервисы

Туристические сайты: бесплатный сыр только в мышеловке?

Всего лишь две недели назад эксперимент сетевого торгового лидера Amazon.com по предложению разных цен на одни и те же DVD разным покупателям вызвал скандал и вынудил Amazon отказаться от подобной практики. И вот теперь газета USA TODAY сообщила о том, что подобной практики придерживались также и некоторые туристические сайты, в частности, Travelocity. Если клиент покупал билеты, туры или номера в отелях на сайте в первый раз, то ему предлагалась значительная скидка. Интернет-консультант Вернон Кинэн (Vernon Keenan) сравнивает эту практику с игровым автоматом, "который выбрасывает клиенту jackpot при первом вращении", чтобы заставить его играть снова и снова. По заявлению Вики Фарелл (Vickie Farrell) из компании NCR, поставлявшей программное обеспечение Travelocity, программа была настроена так, что потом компенсировала скидку, предоставленную в первый раз, увеличив цену на товар, покупаемый в следующий раз. Среди клиентов NCR, пользовавшихся подобной технологией, были также такие известные компании как E-Trade и Excite At Home. Представители Bid.com также признают тот факт, что туристические компании используют специальные программы на своих сайтах. В зависимости от ценовых предпочтений клиентов и их истории покупок, программа рассчитывала цену на товар, в частности, богатым клиентам предлагались цены более высокие, а любителям скидок и дешевых приобретений более низкие.