Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Sterling Group решает проблемы интеграции данных АСУТП и SAP R/3

Компания Sterling Group разработала интегрированную систему, с помощью которой создается единое информационное пространство, охватывающее уровни АСУП и АСУТП для решения задачи автоматизированного контроля налива нефтехимических и химических веществ в железнодорожные цистерны с целью детального учета расходования нефти и нефтепродуктов и снижения издержек. Работы выполнялись по инициативе предприятий-партнеров Sterling Group: ОАО "Нижнекамскнефтехим" и Управления реализации нефти и нефтепродуктов АО "Татнефть".

Проведенный специалистами этих компаний анализ информационной совместимости SAP R/3 c внешним системами установил, что не возникает проблем совместимости программных средств АСУП и АСУТП, применяемых компанией.

Автоматизированная система, разработанная Sterling Group, решает следующие задачи:

  • планирование сроков и объемов транспортировки;
  • планирование будущих фрахтовых расходов;
  • формирование задания на налив в системе R/3 с последующей передачей в SCADA-систему;
  • получение фактических данных о выполненном задании;
  • отслеживание за ходом протекания процесса в реальном масштабе времени;
  • обработка фактических данных и формирование товарно-транспортных накладных.

Специалисты Sterling Group разработали прототип модели планирования транспортировки и отгрузки нефтепродуктов на базе системы SAP R/3, в которой реализована уникальная технология, позволяющая тесно интегрировать АСУП предприятия (SAP R/3) с системой диспетчерского управления и сбора информации (SCADA). При этом функциональность системы R/3 используется для целей планирования транспортировки нефтепродуктов от нефтеналивной станции до конечного заказчика. Контроль процесса налива осуществляется оператором на месте с помощью информации, автоматически переданной в SCADA-систему. При получении фактических данных из системы SCADA распечатываются выходные документы, сопровождающие перевозку материалов к заказчикам.

Если планируемый объем не был распределен по транспортным средствам, выполняется разделение документов поставок. При этом нераспределенный товар планируется к перевозке в более поздние сроки. При планировании учитываются этапы маршрута и конечные пункты назначения для каждой цистерны. Планирование количества цистерн осуществляется на основании допустимого максимального веса и объема нефтепродуктов для перевозки в цистерне определенного вида.

Где тонко, не рвется: как BI-продукты помогают увидеть узкие места и принять верное решение
Импортонезависимость

В качестве среды разработки интерфейса оператора используется программный продукт RSView32 компании Rockwell Automation. Интерфейс оператора системы налива разработан таким образом, что позволяет одновременно получать информацию о выполнении операции по 32 стоякам, отслеживать состояние технологического оборудования, оперативно управлять процессом налива и контролировать достоверность данных фактически отпущенном количестве продукта.

Источник: по материалам пресс-релиза компании Sterling Group.